Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми
Сложные процессы системных трансформаций, продолжающиеся в настоящее время в России, затронули практически все слои общества, разрушив существовавшую многие десятилетия и уже успевшую устояться систему социальной стратификации.
Современные научные исследования, проводимые в социальной сфере, констатируют кризисные ситуации во многих областях жизнедеятельности людей, которые влияют на их сознание и поведение. Серьезную социальную опасность представляет то, что негативные последствия таких изменений сказываются на детях, как наиболее уязвимой категории населения. Это приводит к нарушению их физического и психического здоровья, дает толчок для развития так называемых социальных болезней, в том числе – безнадзорности и беспризорности.
Существенными причинами увеличения безнадзорности в современных условиях называют продолжающееся ухудшение уровня жизни российских семей, падение ее нравственных устоев, нежелание многих родителей заниматься воспитанием своих детей, увеличение числа разводов и неполных семей.
Дополнительными факторами детской безнадзорности, помимо неблагополучной семьи, становится нарушение прав детей в области образования, оздоровления, получения профессии и жилья, а также рост безработицы, еще более ухудшающий материальное положение семей.
Серьезным фактором безнадзорности детей в последние годы стало увеличивающееся количество беженцев и переселенцев.
Не умаляя значения данных причин, ответственных за сложное положение детства, стоит отметить, что в тени остаются проблемы детей, возникающие в рамках их педагогического пространства, аспектов, связанных с воспитанием и образованием. Кроме того, существующая долгое время система образования и воспитания подрастающего поколения, делала основной уклон в работе с такими детьми на стационарные учреждения закрытого типа и органы внутренних дел, не принимая во внимание педагогические аспекты реабилитации безнадзорных и беспризорных детей.
Это привело к тому, что существующих на сегодняшний день мер недостаточно для преодоления детской и подростковой безнадзорности и беспризорности.
Вышесказанное обусловливает актуальность изучения «безнадзорности» и «беспризорности».
- Детская беспризорность и безнадзорность в истории России
- Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Правовые основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, беспризорности и безнадзорности в Российской Федерации
- Деятельность социальных служб по реабилитации беспризорных и безнадзорных детей. Проблема социальной адаптации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в условиях трансформирующегося российск
- Деятельность социальных служб по работе с несовершеннолетними за рубежом
- Организация социальной работы с несовершеннолетними в учреждениях социальной реабилитации: отечественный опыт
- Опыт работы с безнадзорными и беспризорными детьми в Уссурийском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
- Заключение
Похожие статьи:
Теоретические основы
социального обслуживания одиноких пожилых людей в условиях центра социального
обслуживания населения. Социальные
проблемы одиноких пожилых людей
Особенность пожилого клиента заключается в том, что он чаще выступает как объект насилия со стороны социального окружения, однако это не значит, что пожилым не свойственны проблемы, связанные с одиночеством, кризисом семейных отношений, зл ...
Проблемы в мусульманских семьях
Проблемы семьи представляют интерес, как для специалистов, так и для неспециалистов, т.к. эти проблемы касаются каждого и являются одним из показателей качества жизни населения и благополучия общества. Социальные проблемы семьи отражают те ...
Рекомендации
Непременным компонентом всякого отчета является подготовка рекомендаций, представляющих собой перечень основных предложений, вытекающих из анализа отчетных данных. Рекомендации носят сугубо утвердительный характер, и в них вносится лишь то ...