Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми

Информация » Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми

Сложные процессы системных трансформаций, продолжающиеся в настоящее время в России, затронули практически все слои общества, разрушив существовавшую многие десятилетия и уже успевшую устояться систему социальной стратификации.

Современные научные исследования, проводимые в социальной сфере, констатируют кризисные ситуации во многих областях жизнедеятельности людей, которые влияют на их сознание и поведение. Серьезную социальную опасность представляет то, что негативные последствия таких изменений сказываются на детях, как наиболее уязвимой категории населения. Это приводит к нарушению их физического и психического здоровья, дает толчок для развития так называемых социальных болезней, в том числе – безнадзорности и беспризорности.

Существенными причинами увеличения безнадзорности в современных условиях называют продолжающееся ухудшение уровня жизни российских семей, падение ее нравственных устоев, нежелание многих родителей заниматься воспитанием своих детей, увеличение числа разводов и неполных семей.

Дополнительными факторами детской безнадзорности, помимо неблагополучной семьи, становится нарушение прав детей в области образования, оздоровления, получения профессии и жилья, а также рост безработицы, еще более ухудшающий материальное положение семей.

Серьезным фактором безнадзорности детей в последние годы стало увеличивающееся количество беженцев и переселенцев.

Не умаляя значения данных причин, ответственных за сложное положение детства, стоит отметить, что в тени остаются проблемы детей, возникающие в рамках их педагогического пространства, аспектов, связанных с воспитанием и образованием. Кроме того, существующая долгое время система образования и воспитания подрастающего поколения, делала основной уклон в работе с такими детьми на стационарные учреждения закрытого типа и органы внутренних дел, не принимая во внимание педагогические аспекты реабилитации безнадзорных и беспризорных детей.

Это привело к тому, что существующих на сегодняшний день мер недостаточно для преодоления детской и подростковой безнадзорности и беспризорности.

Вышесказанное обусловливает актуальность изучения «безнадзорности» и «беспризорности».


Похожие статьи:

Развод
В разводе по - мусульмански инициатива практически всегда исходит от мужа, который пользуется неограниченными правами. Для мужчин упрощена процедура развода: ему, как главе семьи, достаточно устного заявления. Развод считается состоявшимся ...

Императрица Екатерина II
«Я родилась 21 апреля 1729 года в Шеттинге, в Померании. Мне рассказывали, что, так как ждали сына, то вовсе не были рады»,- так написала о своем появлении на свет сама Екатерина II. Екатерина II хотела быть императрицей в сильной стране. ...

Основные положения социологической концепции Ф. Тенниса
В данной главе мы рассмотрим теоретические и практические аспекты социологической концепции Фердинанда Тенниса, причины ее возникновения, ее сущность. Также в первой главе нашей работы мы рассмотрим вопросы общности и общества, которые зат ...