Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми
Сложные процессы системных трансформаций, продолжающиеся в настоящее время в России, затронули практически все слои общества, разрушив существовавшую многие десятилетия и уже успевшую устояться систему социальной стратификации.
Современные научные исследования, проводимые в социальной сфере, констатируют кризисные ситуации во многих областях жизнедеятельности людей, которые влияют на их сознание и поведение. Серьезную социальную опасность представляет то, что негативные последствия таких изменений сказываются на детях, как наиболее уязвимой категории населения. Это приводит к нарушению их физического и психического здоровья, дает толчок для развития так называемых социальных болезней, в том числе – безнадзорности и беспризорности.
Существенными причинами увеличения безнадзорности в современных условиях называют продолжающееся ухудшение уровня жизни российских семей, падение ее нравственных устоев, нежелание многих родителей заниматься воспитанием своих детей, увеличение числа разводов и неполных семей.
Дополнительными факторами детской безнадзорности, помимо неблагополучной семьи, становится нарушение прав детей в области образования, оздоровления, получения профессии и жилья, а также рост безработицы, еще более ухудшающий материальное положение семей.
Серьезным фактором безнадзорности детей в последние годы стало увеличивающееся количество беженцев и переселенцев.
Не умаляя значения данных причин, ответственных за сложное положение детства, стоит отметить, что в тени остаются проблемы детей, возникающие в рамках их педагогического пространства, аспектов, связанных с воспитанием и образованием. Кроме того, существующая долгое время система образования и воспитания подрастающего поколения, делала основной уклон в работе с такими детьми на стационарные учреждения закрытого типа и органы внутренних дел, не принимая во внимание педагогические аспекты реабилитации безнадзорных и беспризорных детей.
Это привело к тому, что существующих на сегодняшний день мер недостаточно для преодоления детской и подростковой безнадзорности и беспризорности.
Вышесказанное обусловливает актуальность изучения «безнадзорности» и «беспризорности».
- Детская беспризорность и безнадзорность в истории России
- Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Правовые основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, беспризорности и безнадзорности в Российской Федерации
- Деятельность социальных служб по реабилитации беспризорных и безнадзорных детей. Проблема социальной адаптации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в условиях трансформирующегося российск
- Деятельность социальных служб по работе с несовершеннолетними за рубежом
- Организация социальной работы с несовершеннолетними в учреждениях социальной реабилитации: отечественный опыт
- Опыт работы с безнадзорными и беспризорными детьми в Уссурийском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
- Заключение
Похожие статьи:
Молодежные движения как
фактор социализации
Как таковой, феномен «молодежное движение» можно определить как деятельность по удовлетворению нескольких компонентов социальных потребностей и взаимодействий: в общении, социальной активности, принадлежности к сообществу, организации [5]. ...
Анализ деятельности и необходимость внедрения новых технологий в практику
социального обслуживания населения пожилого возраста в селе Некрасовка
Хабаровского Края. Анализ эффективности работы и
рег
Анализ положения граждан пожилого возраста и инвалидов свидетельствует о том, что они являются наиболее социально незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом внимании и социальной защите со стороны государства. Почти в один ...
Иппотерапия как метод реабилитации детей – инвалидов
Использование лечебной верховой езды (ЛВЕ) – иппотерапии – для реабилитации детей, имеющих физические или умственные ограничения, это высокоэффективное и уникальное реабилитационное воздействие на физическую и психическую сферу ребёнка. Пр ...