Заключение

Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что в работе дана лишь беглая характеристика некоторых концепций развития современного общества, приверженцы которых пытаются оценить сущность переживаемых сегодня человечеством перемен. Каждая из них более или менее удачно описывает отдельные стороны сложных социальных процессов, предлагает инструменты научного поиска.

Особенности современного общественного развития убедительно свидетельствуют, что социология нуждается в глобальной доктрине, свободной как от постмодернистского релятивизма, так и от излишнего объективизма постиндустриальной теории.

Возможно, на эту роль способна претендовать теория постэкономического общества, которая может быть построена на основе представлений, сформировавшихся в рамках обеих концепций. В каждой из них содержится та или иная фундаментальная предпосылка постэкономической теории.

Постиндустриализм акцентирует внимание на роли технического и научного прогресса в общественном развитии. Теоретики постмодернизма выдвигают на первый план новые качества человека, определяющие фундаментальные свойства будущего общества.

Однако ни технический прогресс не может осуществиться без радикального развития личности, ни становление самой новой личности невозможно вне экономических успехов, обеспечивающих высокий уровень материального благосостояния общества в целом. Точкой, в которой практически пересекаются выводы двух теорий, является положение о значении науки и знаний, об их роли в развитии современного общества.

Теория развития общества находится в постоянном движении и организации, единообразия в суждениях не существует. Проведенные обобщения, сделанные специалистами, позволяют сделать выводы о взглядах на будущий идеальный мир.

[1] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. / Пер. с англ. под ред. В.Л.Иноземцева. - М., 2000. – С.26.

[2] Гэлбрейт Дж. К. Новое индустриальное общество. - М., 1969. – С.10.

[3] Бжезинский Зб. Технотронная эра. // Российская федерация сегодня, 2000. - №22.

[4] Тоффлер Эл. Третья волна. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – С. 66.

[5] Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: Изд. ГУ ВШЭ, 2000. – 112с.

[6] Иноземцев В. Л. Концепция постэкономического общества: теоретические и практические аспекты / Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. - М., 1998.


Похожие статьи:

История социальной рекламы
Родоначальниками социальной рекламы считаются США и Великобритания, а наработанный опыт наиболее показателен и успешно используется в других странах. Государство - важнейший участник рынка социальной рекламы за рубежом. Практически с момен ...

Социальная реклама и бизнес
Сейчас бизнес интересует, в основном, лишь то, какую пользу (улучшение репутации, рост продаж) он может извлечь из социальной рекламы. Но уже появились и такие коммерческие структуры, которые вкладывают средства в социальные проекты, пресл ...

Предметы ведения и конституционные способы их разграничения в Российской Федерации
Предметы ведения - это понятие, используемое в федеративных государствах для характеристики сферы общественных отношений, регулирование которой отнесено к компетенции федерации и ее субъектов. Круг конкретно закрепленных полномочий, которы ...