Асоциальные

Стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу общества.

В основном выполняют рекреационные функции. Примеры: панки девиз “живем здесь, сейчас и сегодня”, мажоры - это люди которые проповедуют теорию хайлайфизма “высокий уровень жизни” - это люди которые умеют зарабатывать деньги, их привлекает западный образ жизни. Среди мажоров американцы, финны. Рокоббили - это поклонники рок-н ролла – девиз “сочетание изящества со свободным поведением”, байкеры, хиппи, и др. Эти молодые люди часто привлекают внимание прохожих. Кто экстравагантной прической, кто разрисованной джинсовой курткой, кто серьгой в ухе, а порой и не одной. Они стоят около входов в популярные молодежные кафе, толпятся у входа в метро, сидят на газонах городских скверов, слоняются с отрешенным видом по улицам городов. Себя они называют “пиплами”, хайрастами и считают себя свободными людьми, независимыми от родителей и общества. В. Никольский, кличка Юфо: “Мы способны подойти на улице к какому-то “волосатому”. Я ни разу не видел его, я просто подхожу и говорю: “Привет!” И он отвечает мне тем же.

Говорят: вы какие-то странные люди. Почему это вы друг друга знаете? Вы доверяете людям. Они же могут вас ограбить, они могут обворовать, утащить и так далее - понимаете? . Это говорит только о том, что мы - росток будущего в нашем обществе, потому что вот то воровство, стремление утащить, обворовать - это, видимо, принадлежит прошлому и должно исчезнуть. Я думаю, что вот в этом как раз отличительное свойство “волосатых” . Мы думаем, что уже сейчас “волосатые” оказали огромное влияние на эволюцию общества. В частности советская рок-музыка, о которой теперь так много говорится, по большей части создана “волосатыми”. Эти люди способны жертвовать последним. Последними шмотками и прочим ради того , чтобы создать в стране культуру истинно молодежную. Замечу, что желание пооригинальничать, которым грешат многие юноши и девушки, имеет свою историю. Многие, похоже, давно забыли, а молодежь 80-х, наверное, никогда не знало о том, что французский поэт Шарль Бодлер красил волосы в фиолетовый цвет. Однако это не мешало ему писать прекрасные стихи. Принципиальный антиэстетизм был взят в начале 20-го века на вооружение русскими футуристами. Предлагая в своем манифесте “бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с парохода современности”, В. Хлебников, В. Маяковский, Д. Бурлюк и А. Крученых сознательно бросали грубый вызов общества и господствовавшему в то время литературному течению - символизму. В. Каменский вспоминал: “Вот они все трое появляются в переполненной, гудящей от голосов аудитории политехнического музея, садятся за стол с двадцатью стаканами горячего чая: Маяковский в цилиндре на затылке и желтой кофте, Бурлюк в сюртуке, с расписанным лицом, Каменский - с желтыми нашивками на пиджаке и нарисованном на лбу аэропланом …Аудитория шумит, орет, свистит, хлопает в ладоши - ей весело. Полиция в растерянности”.У людей старшего поколения претензии оригинальничающих молодых людей, их потуги на “новизну” вызывают усмешку. Кто не любит быстрой езды ? В середине 80-х в столице нашей совковой родины одновременно с музыкой хэви-металл появились крепкие ребята, разъезжающие на мотоциклах, презирающие стражей порядка и правила дорожного движения. Тогда их называли так же, как и поклонников тяжёлой музыки – рокерами , но правильнее было бы их назвать «байкерами». Кто они? Движение было не столь многочисленным, как, например, любителей рок- музыки, но отличалось значительной организацией – посторонние в узкий круг не допускались, новые люди проходили строжайший отбор, а попасть к ним мог только физически развитый человек, способный в драке отстоять свои права и убеждения. Основной упор новоявленные мотоциклисты делали на силу – многочасовые упорные тренировки в спортивных залах сделали их настолько мощными, что противники любых отклонений от нормы с опаской смотрели на группы широкоплечих любителей скорости. Байкеры в свою очередь любили хэви-металл, одевались в том же стиле (косухи, берцы) и служили своего рода охраной на концертах тяжёлой музыки. Многие байкеры были просто преображенными металлистами, но если любители «тяжести» зачастую учились в ПТУ, то байкером мог стать только более-менее обеспеченный человек – мотоцикл, бензин, пиво и полная независимость требуют денег. Одним из символов байкеров стал флаг Конфедерации , заимствованный из истории США и символизирующий полную и абсолютную свободу.


Похожие статьи:

Социально-психологические причины наркотизма
Распространение наркотизма как социального феномена, состоящего в массовом немедицинском потреблении наркотиков, несет в себе угрозы уголовного преследования и стигматизации молодых людей, разрушение их духовного и физического здоровья. Но ...

Финансирование здравоохранения
Показатель общих расходов здравоохранения Нижегородской области в 1-м полугодии 2008 года на одного жителя в среднем по области составил 1 175 рублей, при этом отмечается значительный размах его колебаний: от 483 рублей в Арзамасском район ...

"Отказничество" - острая социальная проблема сегодняшнего дня
В последние годы проблема сиротства в России стала чрезвычайно актуальной. Согласно официальным статистическим данным, в настоящее время в Российской Федерации насчитывается около восьмисот тысяч детей - сирот и детей, оставшихся без попеч ...