Функции и составляющие технологий социального управления
Страница 3

Информация » Социальные технологии » Функции и составляющие технологий социального управления

Управление как процесс имеет циклический, относительно замкнутый характер. Этот процесс, взятый отдельно, начинается с постановки целей, заданий и завершается выполнением этих заданий, достижением определенного результата. Таким образом, происходит управленческий цикл, который составляет каркас социально-управленческой технологии. Потом на основании информации о результатах (достижение или недостижение цели) ставятся новые задания, выдвигается новая цель. Один цикл замыкается, начинается новый.

Другими словами, любая социально-управленческая технология строится на основании управленческого цикла и представляет собой своеобразное единство формализированных и неформализированных действий. Основным здесь является то, как найти самые эффективные пути трансформации научного знания в социально-управленческие технологии и в программы практических действий людей, социальных группировок.

Отметим, что составляющими управления являются системы информационная, проектно-программная, прогностическаяя, планировочная, системно-организационная, система прорабатывания управленческих решений, система коррекции и следующего воссоздания управленческого цикла. Этот алгоритм приспособлен к любому виду или типу управления. Для того, чтобы управлять (руководить), нужно иметь информацию о назначении, функциях, состоянии возможностей системы. Имея такую информацию, руководящая система проектирует, прогнозирует, программирует, четко планирует ее функционирование на конкретный промежуток времени с учетом реальных условий и возможностей. Чтобы система функционировала в заданной программе, ее звеньям должна постоянно подаваться команда (управленческие сигналы: решение, приказы, распоряжения). Чтобы во время выполнения команд предотвратить различные отклонения, нужен постоянный контроль над выполнением. В управленческом значении контроль — это профессиональная услуга, которую руководитель должен предоставлять своим подчиненным. Это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. Такой контроль является формой управленческой ответственности, средством предотвращения потерь. Контроль и анализ функционирования системы дают возможность оперативно корректировать ее деятельность, накапливать информацию для нового проектирования, программирования, прогнозирования и т.п.

Эффективность функционирования общественных систем в значительной мере определяется наличием надежного социального прогноза, то есть определение возможных состояний объекта управления в будущем на основе тенденций его развития в прошлом и теперь. Такой прогноз характеризует наиболее вероятное состояние социального объекта в случае сохранения существующих тенденций. Он может быть оперативным, коротко- и долгосрочным. В социальном прогнозировании используются преимущественно три метода: экспертиза, экстраполяция, моделирование. Следует отметить комплексное значение надежных, достоверных социальных прогнозов. Эти прогнозы являются основой принятия управленческих решений во всех сферах общественной жизни.

Для понимания сущности, возможностей и перспектив управления как сферы человеческой деятельности крайне важным (рядом с рассмотрением его общественных функций) является исследование его «внутренних» закономерностей, которые порождаются деятельностью человека как субъекта управления. Исполнитель, который выступает в роли объекта управления, остается субъектом осуществляемой им деятельности. Так же, как другие социальные институты, управление имеет свои «сводки» законов, норм, правил, профессиональных «тайн», традиций, суеверий и т.п. Так же, как и в других социальных институтах, в управлении возникают немало конфликтов между реальным и нормативным поведением. Реальная деятельность людей всегда в той или другой степени приближается к нормативному формализированному типу, но никогда с ним не совпадает. Поэтому любая реальная деятельность, в том числе и управленческая, должна рассматриваться как органическое единство формализированных и неформализированных компонентов.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Физкультура и спорт
В городе действует 2 театра, 3 кинотеатра, 1 муз. училище и 3 музыкальных школы, 1 художественная школа и 3 школы искусств. Функционирует 37 клубных учреждений, домов и дворцов культуры, из них: 31 клуб по месту жительства, 1 муниципальный ...

С конца XIX в. по 1920 год
Элеонора Флекснер отмечала, что «период с 1896 по 1910 год стал известен среди активистов борьбы за права женщин, как «бой игрушечных барабанов.» Вопрос права женщин на участие в голосовании поднимался в шести штатах, и во всех шести был п ...

Возможности использования тренинговых форм работы в социальной сфере. Сущность психосоциальной терапии, её основные методы
Основные методы психотерапии требуют творческой работы психотерапевта, учитывающего как свои собственные возможности, так и особенности больного и обстановки, в которой проводится психотерапия. Индивидуальная психотерапия. Основа психотера ...