Социальная защита населения Нижегородской области. Базовые принципы социальной зашиты в Нижегородской области
Страница 1

Информация » Социальная защита населения » Социальная защита населения Нижегородской области. Базовые принципы социальной зашиты в Нижегородской области

· Организация системы социальной защиты населения в области базируется на следующих принципах:

· гуманность и милосердие, т. е. готовность общества прийти на помощь любому его члену, попавшему в экстремальную ситуацию;

· гарантированность помощи всем нетрудоспособным и действительно нуждающимся гражданам при их обращении в органы социальной защиты за счет доведения уровня их дохода до установленного в области бюджета прожиточного минимума;

· комплексность, т. е. предоставление при необходимости одновременно нескольких видов помощи;

· адресность и целенаправленность, т. е. оказание поддержки конкретным гражданам с учетом их индивидуальных особенностей, в оптимально полезной для них форме;

· динамичность, т. е. оперативный пересмотр социальных нормативов и размеров социальных выплат в связи с инфляцией и увеличением бюджета прожиточного минимума;

· самостоятельность, т.е. право органов исполнительной власти на всех уровнях, предприятий и организаций на реализацию своих программ, в сочетании с региональными программами;

· межведомственность, т. е. согласование решений органов представительной и исполнительной власти, влияющих на уровень жизни населения при одновременном принятии мер по защите малоимущих граждан.

«Концепцией социальной защиты населения Нижегородской области на период кризисного состояния экономики» в качестве главных целей социальной политики программ и целевых проектов, разрабатываемых в этот период, определены такие, как:

· сохранение минимальных социальных гарантий;

· ослабление социальной напряженности в регионе.

Дальнейшее разграничение полномочий между федеральными управлениями и субъектами Российской Федерации привели к перемещению центра тяжести в решении социальных проблем в регионы.

Для усиления социальной защищенности различных категорий населения, кроме государственных социальных гарантий материальной поддержки, Нижегородская область, как субъект Федерации, осуществляет дополнительные меры их адресной социальной поддержки на основе областных комплексных и целевых программ. В результате выполнения этих программ укреплена и расширена сеть стационарных учреждений, создана инфраструктура перспективных и принципиально новых социальных стационарных учреждений и служб, позволяющих использовать новые формы социального обслуживания и оказания адресной помощи.

В настоящее время в области в сфере социальной защиты действуют:

дома-интернаты общего типа (дома милосердия) 45

психоневрологические интернаты 7

детские дома-интернаты для детей-инвалидов 3

пансионаты и санатории 4

профессиональные училища для детей-инвалидов 2

дома ветеранов 2

курсовая база по обучению инвалидов 1

муниципальные центры социальной поддержки населения 41

центры социально-трудовой реабилитации дезадаптированных граждан 3

детские социальные учреждения всего: 32

в том числе:

социально-реабилитационные центры 15

социальные приюты 12

центры помощи семье и детям 5

центры для детей с ограниченными возможностями 2

отделения социальной помощи на дому 295

отделение срочной социальной помощи населению 61

палаты сестринского ухода 50

социальных магазинов 22

социальных столовых (в т. ч. на договорной основе) 4

Отмечены определенные положительные результаты по ряду направлений:

· активизировалась работа по становлению и развитию системы социального партнерства;

· продолжала развиваться система социального обслуживания граждан и сеть учреждений социальной защиты населения области, оказывалась действенная поддержка и помощь гражданам, имеющим работу.

Вместе с тем, некоторые негативные тенденции в социально-экономическом развитии отрасли не были преодолены. Сокращение объемов производства повлекло за собой уменьшение ресурсной базы для осуществления мероприятий по социальной поддержке работников бюджетной сферы, пенсионеров и безработных.

Из-за резкого ухудшения финансового состояния предприятий и существенного снижения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней обострились проблемы своевременной выплаты заработной платы, пенсий, социальных пособий, не ликвидирована задолженность по выплате пособий безработным, детских пособий. Увеличилось число нарушений трудовых прав граждан, приняли массовый характер направления работников в вынужденные отпуска, повсеместно произошло ухудшение условий и охраны труда.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

История социальной рекламы
Родоначальниками социальной рекламы считаются США и Великобритания, а наработанный опыт наиболее показателен и успешно используется в других странах. Государство - важнейший участник рынка социальной рекламы за рубежом. Практически с момен ...

Динамика показателей сферы образования в Рязанской области
Процессы и явления общественной жизни, являющиеся предметом изучения статистики, находятся в постоянном движении и изменении. Ряд цифровых данных в определенной, хронологической последовательности, характеризующие изменения явлений во врем ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А Должностная инструкция сотрудника ФГУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области старшего инспектора группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Работа старшего инспектора группы социальной защи ...