Жилищная субсидия и её влияние на повышение доходов семей. Направление социальной политики государства в области поддержки семей с низким достатком при оплате жилищно-коммунальных услуг
Страница 3

Информация » Роль и значение субсидии на оплату жилищно-коммунальных » Жилищная субсидия и её влияние на повышение доходов семей. Направление социальной политики государства в области поддержки семей с низким достатком при оплате жилищно-коммунальных услуг

В связи с тем, что ни одна из действующих методик учета доходов и определения совокупного дохода семьи не распространялась на процедуру предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, Положением был предусмотрен порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи для предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе на приобретение твердых видов топлива и баллонов сжиженного газа[20].

Положение предусматривало перечисление субсидий на персонифицированные социальные счета граждан как основной механизм предоставления субсидий и рекомендовало субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления завершить переход на эту систему до 31 декабря 2005 года.

В целом вышеназванные законы и конкретизирующее их нормы Положение по-новому разрешило многие, уже ставшие привычными вопросы в сфере предоставления субсидий[21].

С 1 марта 2005 года вступил в действие Жилищный кодекс Российской Федерации. Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации установление порядка определения размера субсидий и порядка их предоставления, перечня прилагаемых к заявлению документов, условий приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядка определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенностей предоставления субсидий отдельным категориям граждан является компетенцией Правительства Российской Федерации

[22].

На основании Жилищного кодекса органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают региональные стандарты: нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий; стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированных по муниципальным образованиям; максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, которые применяются при определении прав граждан на субсидии и расчете их размеров в соответствии с порядком предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»[23] впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются на основании Жилищного кодекса и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», действующего в части, не противоречащей Жилищному кодексу. Это означает, что с 1 марта 2005 года Жилищным кодексом в программу субсидий вводятся следующие значительные изменения:

Помимо установленных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» оснований пользований гражданами жилых помещений, Жилищный кодекс предоставляет право на субсидии нанимателям по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда.

С 1 марта 2005 года Жилищным кодексом (ч. 5 ст. 156) однозначно решается вопрос о предоставлении субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Принятие данного положения очень важно, так как оно сводит к минимуму уровень просроченной задолженности субсидиентов и поддерживает необходимую требовательность к качеству их жилищных условий.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Культурно-просветительная работа как объект конкретных социологических исследований 60-90-х гг.. Опыт и общие результаты конкретно-социологических исследований КПР в 60-е годы
60-е годы были если не периодом расцвета советской социологии, то, по крайней мере, её счастливым детством. Перед энтузиастами открылись почти не тронутые исследовательские просторы. На эту огромную целину отечественного обществоведения дв ...

Становление и развитие социальной работы. Возникновение социальной работы
По словам профессора Холостовой Е.И., социальная работа существовала в сознании людей еще за долго до появления социальных теорий, на обыденном уровне. Возникала потребность в формировании общественной жизни, при этом нужна была социальная ...

Становление социальной работы в России
Е.И. Холостова в своей работе «теория социальной работы» рассматривает становление социальной работы в России как процесс незавершенный. Она считает, что социальное обслуживание населения в России находится на начальном этапе. В работе зам ...