Основы знаний об обществеСтраница 58
Итак, политическая власть в Российской Федерации разделена на законодательную, исполнительную и судебную:
Президент является главой государства, избирается на четыре года всеобщим прямым и тайным голосованием и может быть избран не более, чем на два срока. Полномочия Президента весьма обширны, а возможность импичмента (отрешения от должности - крайне мала).
Федеральное собрание - парламент России, ее законодательный орган. Он состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной думы. В Совет Федерации входят представители от каждого субъекта Российской Федерации (всего в России 89 субъектов), Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается на четыре года.
Правительство России состоит из председателя, его заместителей и федеральных министров. Председатель правительства назначается президентом с согласия Государственной Думы. После своего назначения он предлагает президенту кандидатуры на должности своих заместителей и министров.
Судебная власть представлена целой системой судов различной компетенции. В Конституции сказано, что судьи независимы, несменяемы и неприкосновенны. В России есть три высших суда: Верховный суд, за которым сохраняется последнее слово по всем делам, подсудным сдам общей юрисдикции; Высший арбитражный суд, который занят разрешением экономических споров; Конституционный суд, который следит за соблюдением Конституции Российской Федерации.
Кроме того, политическая власть в России также распределена по уровням власти. Можно выделить три уровня: федеральный центр, уровень субъектов Российской Федерации, уровень местного самоуправления. К государственной власти принадлежат только первые два уровня. Местное самоуправление не входит в систему государственной власти. На всех трех уровнях сохраняется разделение властей на законодательную (представительную), исполнительную и судебную.
"Государство как основной субъект политики". Государство - понятие и происхождение
Центральным институтом политической системы общества является государство. Чтобы уяснить сущность государства, нужно иметь в виду, что понятия "государство" и "власть" не тождественны: власть старше государства, ибо нет и не может быть общества безвластного, но на протяжении всей первобытной истории эта власть осуществлялась в виде негосударственного и дополитического общественного самоуправления. Государство появляется в результате разложения родоплеменного строя:
постепенного обособления от общества вождей;
сосредоточения у них управленческих функций, ресурсов власти и социальных привилегий.
В лице государства перед нами предстает уже власть, не совпадающая непосредственно с населением. Причем несовпадение это и количественное (обществом управляют не все взрослые граждане, а их представители или лица, получившие власть по наследству), и качественное: интересы управляющих и управляемых далеко не всегда и не во всем совпадают.
Государство есть продукт общества на той стадии его развития, когда оно раскололось на классы, которые находятся в вечном противоречии и конфликте друг с другом. Появилась необходимость в силе, стоящей над обществом и держащей его в границах "порядка".
Похожие статьи:
Функции социальной рекламы
Задачи социальной рекламы формулируются следующим образом: формирование общественного мнения, привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни, активизация действий по их решению, формирование позитивного отношения к государс ...
Возникновение и основные этапы развития информационного общества
В 80-90-е годы философы и социологи разрабатывают теорию информационного общества. В этой работе объединились усилия таких известных на западе философов, как Йошита Масуда, Збигнев Бжезинский (некоторое время назад бывший советником Презид ...
Прогноз развития пенсионной системы
В условиях проведения пенсионной реформы помимо вопросов, связанных с практической реализацией положений действующего законодательства, первоочередное значение приобретает строгий контроль за формированием государственных пенсионных обязат ...