Содержание деятельности социального работника по оказанию помощи малообеспеченным семьям
Страница 3

Информация » Система социальной поддержки малообеспеченных семей на примере Волгоградской области » Содержание деятельности социального работника по оказанию помощи малообеспеченным семьям

В какой-то степени, я так считаю, конечно, социальные работники не смогут преодолеть на сегодня сами уровень бедности семей и всех других категорий граждан, у которых доход меньше величины прожиточного минимума. Приходят в отделение срочного социального обслуживания клиенты, которые имеют размер пенсии меньше прожиточного минимума. Но вот то, что сегодня у них появилась возможность в этом центре получить знания, очень интересные, очень необходимые в компьютерной области, или, допустим, им читают лекции кандидаты медицинских наук, они могут получить консультацию бесплатно в этом центре, или, допустим, с ними проводит занятие юрист и они получают информацию по различным юридическим вопросам, я полагаю, что в какой-то степени, вот таким путем социальные работники способствуют уменьшению тех отрицательных воздействий, которые несет бедность.

Все-таки в рамках темы, о которой мы говорим, мне бы хотелось продолжить ту тему, которая касалась бы адресности оказания помощи, и, как показывает опыт социальных служб, опыт работы фонда по профилактике социального сиротства, в том числе в семьях, находящихся за чертой бедности, очень большой проблемой для них является и то, что для них недоступны очень многие услуги: медицинские, образовательные услуги. В силу разных причин, не обязательно материальных. То есть, во-первых, они действительно не знают о своих правах, возможностях, льготах зачастую. Во-вторых, они не имеют доступа к этой информации. Зачастую с трудом выходят откуда-то, из своего социума, в большой мир, в социум, не имея тех документов, которые необходимы для оформления тех или иных льгот, пособий, необходимых для записи ребенка в школу, например. И не всегда способны справиться сами вот с этими формальными процедурами по сбору документов.

И именно вот эта сторона вопроса, как мне кажется, определяет ту специфику работы социальных работников с семьями этой категории, которые необходимы для их успешной адаптации в социуме. И с этой точки зрения, социальный работник должен совмещать в себе несколько ролей, работая с этой категорией. С одной стороны, он выступает как посредник, то есть как тот, кто ведет переговоры. Как посредник, как тот, кто договаривается о возможности получения тех или иных услуг или льгот с официальными структурами. И как тот, кто, с другой стороны, определяет ресурсы и возможности семьи и мотивирует семью на участие в этих встречах, потому что это отдельная и большая проблема.

С другой стороны, он выступает как тутор, или сопровождающий, то есть тот, кто реально отслеживает, как происходит продвижение семьи по всем этим учреждениям, как происходит взаимодействие, осуществляет где-то контроль и поддержку. Это может выражаться в том, что надо буквально ходить с этим человеком за руку по разным структурам.

Кроме того, он выступает как доверенное лицо семьи, потому что он вхож в семью, он знает реальную ситуацию внутри семьи, знает о ее проблемах, с одной стороны, о ее ресурсах, с другой стороны.

И он же выступает защитником интересов этой группы семей в обществе именно потому, что он знает ситуацию этих семей изнутри.

И для обеспечения этих категорий семей реальной помощью, необходимо развитие, с одной стороны, позиции социального работника по отношению к этим семьям. А с другой стороны, освоением новых знаний и навыков. И когда мы говорим о позиции, мы подразумеваем под этим именно то, что социальный работник должен взять на себя функцию посредника между семьями и различными организациями и тем самым выработать иной подход, иное отношение, иной стиль общения с этими семьями, то есть общаться с ними не с точки зрения учителя или судьи, того, кто знает все, или того, кто может сказать, как правильно и как неправильно, а с позиций партнера или посредника. И, естественно, ему требуются дополнительные профессиональные умения, знания по юридическим вопросам, вопросам социальной защиты, навыки установления контакта с семьей, мотивация членов семьи на изменения и навыки без оценочного общения.

На самом деле, недостаточно, естественно, изменить только функцию социального работника и его подход к этой работе. Необходимо также изменить форму и условия оказания этих услуг для именно этой группы населения, то есть, во-первых, упростить и видоизменить процедуры, то, о чем много говорилось, про службу "одного окна", про особенности сбора документов.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Философия и практика медиации и ее значение для разрешения конфликтов. Медиация: социально-исторический аспект
В соответствии со взглядами современного российского учёного Савчука Валерия Владимировича, который занимается проблемами медиафилософии, медиа - это нечто, находящееся по середине, то есть некое промежуточное состояние, занимаемое между д ...

Взаимоотношения с родными
Только треть российских пенсионеров живут отдельно от более молодых родственников. Это сильно сказывается на уровне благосостояния семей, причём не в лучшую сторону. Если например, в 90-ых годах довольно часто бывало, что вся семья жила на ...

Типологизация технологий. Квазитехнологии
По видам специальных социологических теорий (семьи, трудового коллектива, конфликта, города, сел, и т.д.). По сферам общественной жизни: · экономические; · политические; · социальные; · духовно-нравственные; · экологические; · социокультур ...