Программы социальной поддержки
Страница 2

С 1 января 2008 года размер ежемесячного пособия на ребенка в крае был увеличен до 85 рублей [1].

На январской сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов принято решение о повышении ежемесячного пособия на ребенка до 100 рублей с 1 января. Всем получателям пособия будет произведена доплата.

Законом Алтайского края «О ежемесячном пособии на ребенка» установлено, что для отдельных категорий семей размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается.

Например, на детей из многодетных семей размер пособия увеличивается на 300 %, значит с 1 января текущего года на каждого ребенка, проживающего в многодетной семье, будет ежемесячно выплачиваться по 400 рублей. В общей сумме это даст ощутимую прибавку к семейному бюджету.

На 200 % увеличивается размер ежемесячного пособия на ребенка одинокой матери, его сумма составит 300 рублей; на 100 % - на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву (200 рублей); на 50 % - на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов (150 рублей).

Оформим графически:

В целях повышения социальной защиты инвалидов принят закон Алтайского края «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов». Законом предусмотрено установление организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, квоты приема на работу инвалидов в размере не менее 4 процентов к среднесписочной численности работников. Применение квоты в таком размере позволит организовать в Алтайском крае около 20 тысяч рабочих мест для инвалидов.

Одной из наиболее существенных мер социальной поддержки малоимущих граждан является предоставление им субсидий на оплату коммунальных услуг и приобретение топлива. В 2006 году из краевого бюджета выделено на эти цели более 1,3 миллиарда руб. В связи с изменением федерального законодательства закон Алтайского края «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Алтайском крае» в сентябре прошлого года был признан утратившим силу. Одновременно подготовлены и приняты законы Алтайского края «О предоставлении органам местного самоуправления субвенций из краевого бюджета для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по распределению бюджетам поселений субвенций для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В целях расширения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, приведения законов Алтайского края в соответствие с постоянно меняющимся федеральным законодательством в ряд законов социальной направленности в отчетном году внесены изменения.

Необходимость рассмотрения вопроса «О ходе выполнения закона Алтайского края «О предупреждении распространения туберкулеза в Алтайском крае» была вызвана непростой обстановкой, сложившейся в Алтайском крае. Несмотря на предпринимаемые органами исполнительной власти и учреждениями здравоохранения меры, уровень основных эпидемиологических показателей свидетельствует о том, что туберкулез в Алтайском крае остается чрезвычайно серьезной проблемой. Показатель смертности на 100 тыс. населения в Алтайском крае в 2 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации. Пик смертности все больше перемещается на более молодые группы населения: 72 процента умерших – лица трудоспособного возраста. В 2005 году значительно увеличилось число заболевших детей из очагов туберкулезной инфекции. Ежегодно от туберкулеза в крае умирает более 1000 человек. Рассмотрению вопроса на сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов предшествовало проведение депутатских слушаний на тему: «Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Алтайском крае. Состояние и проблемы противотуберкулезной службы края». По итогам слушаний приняты рекомендации, а также План неотложных противоэпидемических мероприятий, направленные на выполнение закона Алтайского края «О предупреждении распространения туберкулеза в Алтайском крае», решение имеющихся проблем, дальнейшее совершенствование санитарно-просветительной работы по туберкулезу среди населения.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Трудовые отношения и занятость населения
В соответствии с Программой в течение 1998 года основные действия областной службы занятости были направлены на повышение эффективности работы органов службы занятости, качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, укреплен ...

Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий. Договоры и соглашения
1. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в качестве таких правовых форм называет договоры и соглашения[8]. Закон ...

Основные функции социологии
Многообразие связей социологии с жизнью общества, ее общественное предназначение определяются, в первую очередь, функциями, которые она выполняет. Одной из важнейших функций социологии, как и всякой другой науки, является познавательная. С ...