Стереотипный подход к вопросу социального обслуживания на дому в Томской области
Страница 3

Информация » Социальная работа с пожилыми людьми » Стереотипный подход к вопросу социального обслуживания на дому в Томской области

На каждого обслуживаемого пенсионера имеется акт обследования граждан за подписью социального работника, заведующего отделением, председателя уличного комитета (домкома), председателя Совета ветеранов.

На основании вышеперечисленных документов, решения комиссии по постановки и снятия с учёта (состав комиссии: Председатель комиссии – зам. Директора, секретарь комиссии, члены комиссии: зав. отделения) руководитель Центра в недельный срок принимает решение о зачислении на обслуживание на дому или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чём сообщается заявителю.

Работа отделений надомного обслуживания не ограничивается только доставкой продуктов питания социальными работниками. Их часто можно видеть на предприятиях: не мешает лишний раз напомнить, об обещании отремонтировать пенсионерам квартиру, материально поддержать, или же оказать другого вида помощь. К сожалению, в иных коллективах сегодня быстро забывают тех, кто ушёл на заслуженный отдых, отдав предприятию не один год, без преувеличения, самоотверженного труда. Специалисты – частые гости поликлиник (надо выяснить, в каких лекарствах нуждается старый человек), в организациях по ремонту бытовой техники. Если подопечные не в силах решить, какие – то свои проблемы (задержка пенсии, получение паспорта для сына - инвалида и т.д.), вновь «на выручку» приходят работники отделений надомного обслуживания.

В октябре 2003 г. в ЦСПН по отдельным Томским областям была организована работа клубов общения. Цель открытия – дать возможность одиноким людям общаться, поднимая настроение и тонус жизни, находить интересный круг собеседников и приятелей, почувствовать себя молодым.

За годы работы отделения социальной помощи на дому не зарегистрировано официальных жалоб на социальных работников, хотя работать «психологически» очень сложно.

Вся работа по обслуживанию престарелых построена грамотно, в соответствии с нормативными документами, что позволяет отслеживать в полном объёме количество нуждающихся в данных социальных услугах, на каждый конкретный период времени.

В апреле 2007 года социальные работники отделений социальной помощи на дому прошли обучение по программе «Основы ухода за престарелыми».

Обучение проводилось специалистом Областного Комитета Красного Креста в два этапа по 42 – х часовой программе:

50% - оплата средствами Центра

50% - оплата социальными работниками.[26]

Казалось бы, всё хорошо и замечательно, Центр социального обслуживания выполняет свои функции, оказывает социальную поддержку пожилых людей. Но, а каждодневным однотипным подходом к каждому клиенту, за стандартным выполнением услуг часто теряется сам человек. Говоря это, я имею в виду и «запущенность» как клиента, так и социального работника. Сложился определённый стереотипный подход к обслуживанию на дому. Один социальный работник и 10 – 15 постоянных клиентов. Идёт стандартный подбор услуг: доставка продуктов, лекарств, уборка в квартире. Социальному работнику некогда перевести дух, а клиент видит 3 раза в неделю только одно, и тоже лицо и так из года в год. Проявляется дефицит общения, пожилой человек становится зависимым от одного конкретного человека.[27]

Бывают в практике случаи, когда социальные работники пользуются этим. Горько признавать, но, как и в каждой работе здесь есть свои издержки и проблемы. Также отношение и социальных работников. Кто – то может сформировать себе участок, где наименьшее количество клиентов нуждаются в гарантированном перечне услуг, и дополнительном и он их будет посещать только для того, чтобы отметить свой приход, а кто – с утра до вечера на другом участке работает изо всех сил.

В большей степени идёт «сгорание» социального работника. Он тоже нуждается в психологической поддержке. К тому же остаётся реальным факт несоответствия между уровнем нуждаемости и имеющимися ресурсами организации социального обслуживания.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Личность и социальные роли
Личность – единственный социальный субъект, который по уровню функциональной сложности сопоставим с обществом в целом. Социологическое видение личности предполагает анализ ее роли и способов участия в общественной жизни. В ролевой теории л ...

Прогноз развития пенсионной системы
В условиях проведения пенсионной реформы помимо вопросов, связанных с практической реализацией положений действующего законодательства, первоочередное значение приобретает строгий контроль за формированием государственных пенсионных обязат ...

Заключение.
На рубеже ХVIII – XIX веков общественное призрение начинает складываться в определенную систему со своими светскими институтами, появляется специальное законодательство, регулирующее деятельность не только приказов общественного призрения, ...