Новые акторы миграционного процесса в эпоху глобализации
Страница 2

Информация » Особенности демографических проблем в современном мире » Новые акторы миграционного процесса в эпоху глобализации

Китайские кварталы ("чайна-тауны") довольно распространены во многих крупных городах США (Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Нью-Йорк), Канады и Европы. В Канаде этническое присутствие китайцев особенно заметно в западной провинции Британская Колумбия. Здесь иммиграция китайцев подтолкнула развитие экономики, активизировав спрос на рынке недвижимости и привнеся восточноазиатскую экономическую динамику. По прогнозам социологов, численность этнических меньшинств, составляющих в настоящее время около трети населения Торонто, к 2005 г. увеличится до 50%. В Ванкувере доля небелого населения возрастет до 40%, в Монреале, Оттаве, Виндзоре, Виннипеге, Калгари и Эдмонтоне – до 20–30% населения [30].

Согласно данным опросов, около 70% канадцев относятся к китайцам довольно лояльно, признаки социальной напряженности возникают в основном на границах "чайна-таунов", где и происходит столкновение ценностей. Канадское общество ориентировано на социальное равенство и справедливость. Оно болезненно реагирует на консервативный поворот во внутренней политике страны и углубление имущественной дифференциации. И поэтому отчуждение порождают не язык и не цвет кожи иммигрантов из Гонконга и Тайваня, а привычка выставлять богатство напоказ. Китайские мигранты покупают небольшие дома в дорогих районах Ванкувера и Торонто, сносят их и строят новые, максимально используя легальные ограничения по высоте и площади. В результате появилось большое количество домов, которые не вписываются в привычный ландшафт канадских городов.

За последнее время консалтинговые фирмы, которые обслуживают состоятельных иммигрантов из Гонконга и Тайваня, постарались довести до сознания своих клиентов, что такое строительство может только усилить отчуждение мигрантов от сообщества соседей. Городские власти Ванкувера даже были вынуждены запретить вырубку более одного дерева в год без специального разрешения. Примечательно, что иммигранты восприняли это постановление не как экологическое, а как этническое, инспирированное местным англосаксонским населением и направленное против прибывающих богатых китайцев. Сходные тенденции исследователи фиксируют и в России [4, с. 316]. Некоторые аналитики считают, что современный Китай заинтересован в эмиграции своих граждан и росте "чайна-таунов" в различных странах, а отдельные эксперты даже обвиняют Пекин в использовании этнических группировок для расширения своих "экспансионистских интересов".

По мнению некоторых российских ученых, в ближайшие десять-пятнадцать лет китайская миграция не создаст открытой реальной угрозы, они признают, что в общем-то КНР и нет особой необходимости открыто угрожать России или еще кому-то. "Большой" Китай создается экономическим путем. Эта политика поощряет постепенное создание прочных экономических и иных связей, для которых далеко не всегда необходима политическая интеграция.

Китайский бизнес на Дальнем Востоке успешно теснит российский в торговле, производстве продуктов питания и ширпотреба, строительстве. Это способствует оттоку российского населения их этих регионов и притоку в него китайцев. В связи с предстоящим вступлением России в ВТО эти процессы могут усилиться, поскольку устав организации исходит из принципа предоставления предпринимателям из стран-членов ВТО национального торгового режима. Поэтому вполне вероятно, что "через десятилетия Россия может осознать, что Китай в экономическом плане вернул себе тот 1 млн. кв. км, которые утратил в XIX веке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Номинализм М. Вебера
Макс Вебер (1864-1920) - немецкий экономист и выдающийся социолог, глубоко проник в предмет исследования с целью поиска исходных, базовых элементов, с помощью которых можно было бы прийти к пониманию закономерностей общественного развития. ...

Социальные роли личности
Человек по мере становления, вырастания включается во множество групп, общественных пространств, в каждом из которых общение воспроизводится на основе своего языка, своей внутренней символики. Желая быть понятым и принятым, человек должен ...

Виды «самопрезентации»
Существует две основных формы «самопрезентации»: «природная» и «искусственная». «Природная самопрезентация» свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. Уже с младенчества человек имеет опредёлённую ...