Третья типичная ситуация. Стала руководителем благодаря специальной подготовке.
Руководителями не рождаются, ими становятся. Чтобы человек стал руководителем, необходима система подготовки, хотя бы и минимальная.
Женщину, решившуюся на руководство, часто спрашивают: «Зачем вам быть руководителем?», «А если у вас родится ребенок, а потом еще один или
сразу двойня?», «Хватит ли у вас мужества и сил?», «Представляете ли вы себе, что дальше будет все труднее и труднее?», «Не лучше ли уступить дорогу мужчинам?», «Подумайте и еще раз подумайте» и т.д.
Среди различных видов профессиональной подготовки руководителей эффективна система работы с молодыми специалистами на предприятии. Она включает освоение теоретических и практических основ руководства по определенной программе и стажировку на руководящих должностях во вспомогательных и основных цехах, в заводоуправлении.
Для реальной проверки своих способностей, а также приобретения практических знаний, навыков и умений полезна стажировка, имеющая несколько разновидностей:
Ø стажировка рядом с умелым руководителем;
Ø стажировка в отсутствии руководителя;
Ø разовая стажировка.
После стажировки при назначении на должность руководителя человек уже знаком в какой-то мере с профессией и действует более уверенно и компетентно.
Похожие статьи:
Стратегии развития теории
Специфика теории социальной системы состоит в том, что она расположена между общей теорией систем и социологией, не сводима и не выводима не из одной из них в отдельности, а представляет самостоятельное видение социальной реальности. Общая ...
Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы
деятельности
Социальное обслуживание осуществляется через систему социальных служб. Понятие «социальная служба» относится к основным понятиям в социальном обслуживании населения и определяется как система государственных и негосударственных структур, о ...
Методы социальной работы в пенитенциарной системе
Одним из основных методов деятельности социального работника в пенитенциарной системе, способа анализа состояния клиента и его проблем, процесса обслуживания – это метод работы с документацией. Документация играет значительною роль для орг ...