Канадский опыт построения информационной магистрали
Страница 1

Информация » Особенности формирования информационного общества » Канадский опыт построения информационной магистрали

В 1994 г. министерство промышленности выпустило доклад "Построение более инновационной экономики" ("Building a more innovative Economy"), в котором обсуждались способы, которыми государство использует информационные технологии, чтобы достичь экономических и социальных целей. В развитии заложенных в докладе идей были реализованы две программы: Канадская сеть для развития исследований, промышленности и образования (цель - внедрение высокоскоростных сетей) и SchoolNet, одна из ведущих в мире образовательных сетей.

Разработан план действий, в который вовлечены более 30 государственных органов (Building the Information Society: Moving Canada into the 21st Century. Ministry of Supply and Services, Canada, 1996). Предлагается осуществить переход к информационному обществу и экономике знаний с помощью Канадской информационной магистрали. Для достижения этой цели необходимы скоординированные действия государства, частного сектора и общественных учреждений. Ставятся 4 цели:

- построить Канадскую информационную магистраль с помощью создания условий для конкуренции и такого регулирования, которое соответствовало бы общественным интересам, способствовало инновациям, инвестициям, развитию новых услуг;

- увеличить канадское содержание, развить национальный диалог, создать новые рабочие места, дать новый импульс экономическому развитию;

- реализовать экономические и социальные преимущества для всех канадцев, что позволит им лично участвовать в формировании информационного общества;

- сделать государство более доступным и ответственным.

В Канаде создана одна из самых современных телекоммуникационных и вещательных систем. Она стала результатом скоорднированных действий, направленных на преодоление расстояний и географических условий, которые разъединяют канадцев.

Работа со стороны государства началась в 1994 г., когда был учрежден Консультативный Совет по Информационной магистрали для подготовки предложений правительству. Деятельность совета направлена на 3 цели: создание рабочих мест с помощью инноваций и инвестиций, усиление суверенитета Канады и культурной идентичности, обеспечения универсального доступа по приемлемым ценам. Работа совета строится, исходя из 5 принципов: взаимодействие и взаимосвязь сетей, сотрудничество в области развития государственного и частного секторов, защита личной жизни, безопасность сети, обучение в течение жизни. Были определены основные направления деятельности совета:

- взаимосвязанные и взаимодействующие сети;

- сотрудничество общественного и частного секторов, государства и частного бизнеса;

- защита тайны личной жизни и безопасность сетей;

- конкуренция в производстве оборудования, продуктов и услуг;

- обучение в течение всей жизни.

В сентябре 1995 г. Совет выпустил окончательный доклад "Соединение, Сообщество, Содержание: Вызов информационной магистрали", в котором содержались более 300 конкретных предложений для действий правительства. (Connection, Community, Content: The Challenge of the Information Highway. Final Report of the Information Highway Advisory Council).

Задача правительства авторам доклада видится в создании конкурентного окружения, в котором канадские фирмы создавали бы национальное богатство. Федеральное правительство должно обеспечить такую политику, чтобы Информационная магистраль создавала рабочие места, содействовала экономическому росту в каждом секторе экономики. Там, где рыночные силы не в состоянии предоставить равный доступ или создать для него предпосылки, там должно выступить правительство. Предлагается национальная стратегия для предоставления доступа к основным услугам путем законодательной регламентации доступа к информации всех канадцев.

В новой информационной экономике успех будет определяться рынком, а не государством. Следовательно, основная роль государства должна сводиться к установке правил, а также действовать в виде примера, модели. Сами государственные органы также должны пройти этап реинжиниринга.

Особое внимание канадское правительство уделяет своей культуре и цифровизации культурного наследия. Имеется в виду поддержка собственного производства массовой информации. Стремление сохранить свою культурную самобытность, поддерживая собственные СМИ, позволило Канаде за несколько лет превратиться в крупного экспортера кино и видеопродукции, отстoять свои позиции на американском рынке.

Стратегию доступа к услугам и содержанию предлагается строить на основе 4-х принципов:

универсальный, доступный и равный доступ,

ориентация на потребителя и разнообразие информации,

компетентность и участие граждан,

открытые и интерактивные сети.

Совет рекомендует, чтобы правительство, проводя либерализацию правил регулирования телекоммуникаций, стремилось бы устранить устаревшие и не нужные барьеры на пути конкуренции и внедрить защиту против антиконкурентной практики. Кроме того, государство должно само стать лидером во внедрении и использовании электронной информации и коммуникационных систем, что позволит всем канадцам иметь возможность связываться и взаимодействовать с правительственными департаментами и ведомствами электронным образом.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Взаимодействие пенитенциарной системы и гражданского общества в РК. Проблемы и перспективы
Вопросы взаимодействия системы исполнения наказаний с обществом в нашей стране находятся под пристальным вниманием наших соседей - стран, связанных исторической судьбой, историческим развитием и новой государственностью, которая нисколько ...

Статусные привилегии
С точки зрения практических целей, стратификация по статусам идет рука об руку с монополизацией идеальных и материальных товаров или возможностей. Помимо специфической статусной почести, которая всегда основывается на дистанции и исключите ...

Организация социальной работы с осужденными в лиу № 1 г. Свободного. Общая характеристика ЛИУ №1 г. Свободного как специальное учреждение для отбывания наказания осужденных
В настоящее время полное название колонии – Федеральное государственное учреждение Лечебно-исправительное учреждение № 1 управления Федеральной службы исполнения наказания России по Амурской области – (ФГУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской об ...