Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003 - 2005
годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь»Страница 1
1. Общие положения
В последнее десятилетие ХХ века информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение ИКТ. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу – это путь в будущее человеческой цивилизации.
На этот путь стала и Республика Беларусь, что нашло отражение в Концепции государственной политики в области информатизации, одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 1999г.
№ 195 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 91, 1/3939).
В настоящее время в республике реализуется достаточно широкий комплекс работ, направленных на развитие и широкое применение ИКТ в различных сферах деятельности и отраслях (государственном и местном управлении, материальном производстве, здравоохранении, культуре, науке, социальной сфере и т.д.). Начата реализация проектов по созданию сетевой инфраструктуры государственных органов в целях обеспечения автоматизированного информационного взаимодействия между ними на базе формирования единого национального информационного ресурса, выхода в глобальные международные информационные сети. Определен перечень информационных ресурсов, имеющих государственное значение, осуществляется их государственная регистрация. Выполняются научно-исследовательские работы и разработки по созданию передовых информационных технологий и программного обеспечения, защиты информации в рамках соответствующих государственных научно-технических программ.
Вместе с тем указанные работы до настоящего времени практически не имели общего целенаправленного характера и осуществлялись разрозненно, без необходимого взаимодействия и координации на государственном уровне, что, безусловно, отражается на эффективности выполняемых работ. Достижения информатизации были бы значительно выше, если бы существовала интегральная программа развития информатизации в Беларуси, объединяющая усилия министерств и других республиканских органов государственного управления, негосударственного сектора экономики, научных и образовательных организаций. В 2000 году была сделана попытка разработки такой программы. Проект программы был рассмотрен на заседании межведомственной комиссии по вопросам информатизации в Республике Беларусь, доработан с учетом ее замечаний, однако Советом Министров Республики Беларусь не был утвержден в силу его недостаточной целенаправленности и комплексности.
Недостаточное развитие использования ИКТ усугубляется также рядом негативных факторов, к которым относятся:
несовершенство нормативной правовой базы информатизации, разрабатывавшейся без учета современных возможностей ИКТ;
отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынка товаров и услуг;
неготовность ряда государственных органов к применению эффективных технологий управления на базе ИКТ;
высоким уровнем монополизации сетей связи, создающим барьеры на пути их использования и приводящей к перекосам в тарифной политике;
недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ.
На устранение отмеченных негативных моментов и факторов и направлена Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» (далее - Программа), которая разработана во исполнение поручения Президента Республики Беларусь от 27 мая 2002 г. № 09/540-20 коллективом специалистов различных организаций и учреждений республики под руководством Национальной академии наук Беларуси.
Программа имеет межотраслевой характер, базируется на основных положениях Концепции государственной политики в области информатизации.
При подготовке Программы учтен опыт ряда иностранных государств по формированию аналогичных программ (Российская Федерация, Польша, Индия и другие).
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является формирование в республике единого информационного пространства как одного из этапов перехода к информационному обществу, обеспечивающего создание условий для повышения эффективности функционирования экономики, государственного и местного управления, обеспечения прав на свободный поиск, передачу, распространение информации о состоянии экономического и социального развития общества.
Похожие статьи:
Причины формирования и содержание глобальных проблем
современности
Вечной является проблема взаимоотношения человека с окружающей средой, освоения природы и овладения ее стихийными силами, проблема установления прочного мира между народами, гарантий социально-экономического, политического и культурного пр ...
[5]
В. Добреньков, А. Кравченко. Социология: в 3-ех томах: словарь по
книге.
[6] Тот, кто "не в ногу" Маргинальное искусство. М.: Изд-во МГУ, 1999. С. 62. [7] Там же. [8] Маргинальность в современной России / коллективная монография. М. 2000. С. 33. [9] Там же. С. 25. [10] Рашковский Е. Маргиналы // 50/50 ...
Веселые и находчивые
История КВНа в Иркутске насчитывает многолетнюю историю, которая восходит к 60-ым годам прошлого столетия. Играть в КВН начали во всех городах России спустя два-три года после выхода ТВ-передачи КВН соответствующей. Как и в далекие 60-е го ...