Областной социально - реабилитационный центр для несовершеннолетнихСтраница 1
За годы деятельности ОГУ «Радуга» социально – реабилитационную помощь в учреждении получили около пяти тысяч несовершеннолетних.
Основные направления деятельности:
· обеспечение оперативного решения вопросов по временному устройству несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи, детских домов, школ – интернатов, специальных учебно – воспитательных и иных детских учреждений;
· сопровождение несовершеннолетних к месту их проживания;
· оказание социально – медико – психолого – педагогической помощи всем категориям несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
· организация работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ОГУ «Радуга» - место, где подросток, почувствовав безопасность, может осознать себя более значимым, научиться новым способам поведения.
В работе «Радуги» используется программно – целевой подход. В разные периоды в учреждении разработаны и действовали программы «Путь к себе», «Высота», «Стартуй, малыш!». В настоящее время социально – реабилитационный центр работает по программам «Транзит» и «Дорогою добра». Клиенты «Радуги» - дети группы риска. Кто же такие дети группы риска?
В работе с этой категорией детей важно реализовать следующие направления:
· Перевод социальной ситуации в педагогическую, ведь нет ничего более страшного для человека, чем другой человек, которому нет до него никакого дела.
· Воспитание нравственно – правовой убежденности, так если мы хотим, чтобы ребенок вырос законопослушным гражданином, надо с самого рождения доказывать ему, что он живет в демократической стране, что государство уважает и всегда готово защищать его права.
· Формирование адекватной самооценки, выработка способности критически относиться к самому себе, как гласит буддийская мудрость «Пусть каждый человек сделает себя таким, каким он учит быть других. Кто победил себя, победит и других. Труднее всего победить себя».
· Развитие эмоциональной сферы личности, ведь зло не рождается из самого себя, а выделяется при неумелом обращении с добром.
· Организация благоприятного социально – психологического климата, так как при согласии незначительные дела вырастают, при несогласии – величайшие гибнут.
· Создание ситуации успеха, ведь главная цель любого педагога – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развития творчества. При этом особое внимание необходимо обращать на то, чтобы это творчество было искренним, идущим из глубины души.
Эффективному взаимодействию с трудными детьми способствуют: знание и учет фактов социализации личности ребенка, причин отклонения в его поведении; учет индивидуально – психологических, возрастных, половых особенностей ребенка, социальной ситуации его развития; уважение к личности воспитанника, установление доверительных с ним отношений, понимание его душевного состояния; опора на положительное в ребенке, вера в его возможности, заинтересованность в судьбе воспитанника; включение в общественно – полезную творческую деятельность.
Позиция социального педагога должна быть такой:
Похожие статьи:
Программа «Старшее поколение» как приоритет социальной политики
администрации Томской области
В Томской области, более 55 процентов населения – пенсионеры, положение которых нередко отличается сложностью. Примерно четвёртая их часть получает пенсии в размере ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного Томской областью, ок ...
Тенденции «одомашнивания» досуга
В последние десятилетия усиливается тенденция одомашнивания Досугово-рекреационной деятельности. И философы и социологи, изучающие семейный уклад, быт, образ и стиль жизни отмечают перераспределение функций социальных институтов и учрежден ...
Предупреждение жесткого обращения с детьми
Главная цель состоит в расширении осознания и знаний населения в отношении масштабов этой проблемы и ее последствий. Изменение отношения населения к проблеме жестокого обращения с детьми наверняка приведет к социальным и юридическим реформ ...