Областной социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних
Страница 1

Информация » Областной социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних

За годы деятельности ОГУ «Радуга» социально – реабилитационную помощь в учреждении получили около пяти тысяч несовершеннолетних.

Основные направления деятельности:

· обеспечение оперативного решения вопросов по временному устройству несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи, детских домов, школ – интернатов, специальных учебно – воспитательных и иных детских учреждений;

· сопровождение несовершеннолетних к месту их проживания;

· оказание социально – медико – психолого – педагогической помощи всем категориям несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

· организация работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ОГУ «Радуга» - место, где подросток, почувствовав безопасность, может осознать себя более значимым, научиться новым способам поведения.

В работе «Радуги» используется программно – целевой подход. В разные периоды в учреждении разработаны и действовали программы «Путь к себе», «Высота», «Стартуй, малыш!». В настоящее время социально – реабилитационный центр работает по программам «Транзит» и «Дорогою добра». Клиенты «Радуги» - дети группы риска. Кто же такие дети группы риска?

В работе с этой категорией детей важно реализовать следующие направления:

· Перевод социальной ситуации в педагогическую, ведь нет ничего более страшного для человека, чем другой человек, которому нет до него никакого дела.

· Воспитание нравственно – правовой убежденности, так если мы хотим, чтобы ребенок вырос законопослушным гражданином, надо с самого рождения доказывать ему, что он живет в демократической стране, что государство уважает и всегда готово защищать его права.

· Формирование адекватной самооценки, выработка способности критически относиться к самому себе, как гласит буддийская мудрость «Пусть каждый человек сделает себя таким, каким он учит быть других. Кто победил себя, победит и других. Труднее всего победить себя».

· Развитие эмоциональной сферы личности, ведь зло не рождается из самого себя, а выделяется при неумелом обращении с добром.

· Организация благоприятного социально – психологического климата, так как при согласии незначительные дела вырастают, при несогласии – величайшие гибнут.

· Создание ситуации успеха, ведь главная цель любого педагога – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развития творчества. При этом особое внимание необходимо обращать на то, чтобы это творчество было искренним, идущим из глубины души.

Эффективному взаимодействию с трудными детьми способствуют: знание и учет фактов социализации личности ребенка, причин отклонения в его поведении; учет индивидуально – психологических, возрастных, половых особенностей ребенка, социальной ситуации его развития; уважение к личности воспитанника, установление доверительных с ним отношений, понимание его душевного состояния; опора на положительное в ребенке, вера в его возможности, заинтересованность в судьбе воспитанника; включение в общественно – полезную творческую деятельность.

Позиция социального педагога должна быть такой:

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Роль структуры федеральных округов в развитии межрегионального взаимодействия современной России
Федеральные округа Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом Президента России № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000. По своей сути федеральные округа не явл ...

Статусные привилегии студента
Студент как человек определённого возраста и как личность может характеризоваться с трёх сторон: 1. с психологической, которая представляет собой единство психологических процессов, состояний и свойств личности. 2. с социальной, в которой ...

Наркотическая зависимость.
Наркотическая зависимость – появление необходимости систематически принимать вещества, меняющие психическую регуляцию организма. Само выражение «Зависимость от наркотиков» кажется весьма странным: разве может организм зависеть от веществ, ...