Заключение
Страница 1

Таким образом, в последние годы наметилась тенден­ция улучшения социальной поддержки семей с детьми с ограниченными физическими и умст­венными возможностями. Этому способство­вал ряд обстоятельств, в частности, укрепление и расширение законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами (прежде всего на регио­нальном уровне), определенная трансформа­ция массового сознания россиян, еще недавно представлявших инвалидность лишь в меди­цинском аспекте, динамичный рост числа цен­тров реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Особое внимание уделяется социально­му обслуживанию детей-инвалидов, развитию социально-реабилитационных услуг. К началу 2004 года в системе органов социальной защи­ты населения РФ действовало 305 специализи­рованных реабилитационных центров и 680 от­делений реабилитации в качестве структурных подразделений в учреждениях социального об­служивания семьи. В рамках федеральной це­левой программы «Дети-инвалиды» в 2001 году свыше 60 центров реабилитации детей с огра­ниченными возможностями получили необхо­димое реабилитационное оборудование и авто­транспорт.

Но всё это мало отражается на решении внутренних психологических проблем родите­лей ребёнка-инвалида, особенно матери. Тес­ный эмоциональный контакт с матерью, начи­ная с первых дней жизни, её ласка и забота яв­ляются залогом полноценного психического развития любого ребёнка. Ребёнок — инвалид должен чувствовать, что близкие люди его лю­бят и понимают, не считая хуже других детей, всегда готовы прийти на помощь]

Но кто-то должен прийти на помощь и семье, ведь больной ребёнок является постоян­ным стрессовым фактором, особенно для мате­ри. Эмоциональные перегрузки вызывают опре­делённые изменения в ее поведении и здоровье, что отражается на ребёнке. Получается замкну­тый круг: болезнь, инвалидность ребёнка вызы­вает стресс у матери, а последствия стресса усу­губляют болезнь ребёнка.

Кроме того, хотелось бы отметить, что основная цель ранней социально-реабилитационной работы связана с обеспече­нием социального, эмоционального, интеллек­туального и физического развития ребёнка, имеющего нарушения, и достижением макси­мального успеха в раскрытии потенциала ре­бёнка для обучения. Другая важная цель — предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития. Третья цель состоит в том, чтобы адаптировать семьи, имеющие де­тей с задержками развития так, чтобы эти се­мьи могли удовлетворить потребности ребенка максимально эффективно. Социальная работа с семьей требует от профессионала отношения к родителям как к партнёрам, изучения спосо­ба функционирования конкретной семьи и вы­работки индивидуальной программы, соответ­ствующей семейным потребностям и стилям.

Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными воз­можностями (ОВ) — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, проф­ориентации. Когда в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёст­кого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Домашнее хозяйство и труд женщины
Обособленность домашнего хозяйства, как правило, формирует индивидуалистические стремления и способствует формированию эгоизма отдельных членов семьи, поскольку бытовые хлопоты в основном ложатся на плечи женщины. Домашнее хозяйство объект ...

Социологическое понимание экономической сферы социальной жизни
Вторая проблема, которую необходимо рассмотреть при анализе предмета экономической социологии, касается социологического понимания различных моментов экономической сферы социальной жизни, а значит, прежде всего, экономического поведения, э ...

Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Правовые основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Ключевыми задачами в решении проблем детской безнадзорности и беспризорности, предотвращения социального сиротства в настоящее время является совершенствование действующей на межведомственной основе системы профилактики семейного неблагопо ...