Проблемы социальной политики России и пути их решения
Страница 2

Информация » Социальная политика в РФ » Проблемы социальной политики России и пути их решения

– увеличение средней обеспеченности жильём граждан до 40 кв.м. на человека (сейчас – 19,7 кв.м. на человека).

II. Проблемы, существующие в пенсионном обеспечении, связаны, прежде всего, с низким уровнем размеров пенсий, ненадежной системой инвестирования пенсионных накоплений, а следовательно, возникает проблема качества жизни пенсионеров.

Эти проблемы возможно решить [22, C.273]:

во-первых, введением обязательных страховых взносов для большинства работодателей и самих работников на будущее пенсионное обеспечение последних;

во-вторых, предоставлением гарантий государственного пенсионного обеспечения отдельным категориям работников (как правило, выполняющих государственные функции);

в-третьих, созданием условий для развития негосударственных систем пенсионного обеспечения (негосударственных пенсионных фондов), взносы в которые также уплачиваются работниками или работодателями;

Во всех случаях создаются механизмы гарантирования текущих пенсионных выплат и, что особенно важно для будущих пенсионеров – сохранности их пенсионных накоплений, в том числе и в негосударственной части пенсионной системы. Очевидно, что уровень таких гарантий должен превышать уровень гарантий по вкладам населения в финансово-кредитных учреждениях страны.

III. В области здравоохранения можно выделить следующие проблемы:

- доступность бесплатной медицинской помощи;

- недостаточная эффективность финансирования здравоохранения;

- нехватка кадров;

- обеспечение лекарственными препаратами;

- качество оказываемых услуг.

В связи с существующими проблемами мы предлагаем следующие пути решения [19]:

1) повышение реальной доступности медицинской помощи для широких слоев населения: создание правовых, экономических и организационных условий для предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и запросам населения, современному уровню медицинской науки и технологии, а также ресурсам, располагаемым государством и гражданами.

2) обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи с финансовыми возможностями государства.

3) развитие механизмов координации деятельности всех звеньев системы управления здравоохранением на основе введения комплексного территориального планирования в здравоохранении и пересмотра механизмов управления страховыми фондами.

4) реформирование системы финансирования здравоохранения,

включающее:

• обеспечение устойчивости и прозрачности многоканальной системы финансирования сферы здравоохранения;

• внедрение механизмов финансового планирования и механизмов оплаты медицинской помощи, стимулирующих рост эффективности использования ресурсов в здравоохранении;

• завершение перехода к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств для здравоохранения и к страховому финансированию медицинских организаций;

• усиление государственного регулирования платной медицинской помощи, оказываемой в государственных и муниципальных медицинских учреждениях;

· постепенную легализацию соучастия населения в оплате медицинской помощи.

5) проведение реструктуризации сети медицинских организаций.

6) обеспечение хозяйственной самостоятельности государственных и муниципальных медицинских учреждений и расширение спектра организационно-правовых форм медицинских организаций.

7) изменение подходов к организации и оплате труда медицинских работников.

8) создание рациональной системы государственных гарантий лекарственного обеспечения населения.

9) развитие научных исследований и технологических разработок для улучшения качества предоставляемых медицинских услуг и лекарственных средств.

10) укрепление институтов защиты прав пациентов и медицинских работников.

Говоря о программе развития здравоохранения необходимо учитывать, что невозможно развивать национальный проект "Здоровье" без эффективной системы медицинского страхования, прежде всего работающего населения. А это значит, что для стабильных финансовых поступлений в национальную систему здравоохранения нужна высокая легальная заработная плата наемных работников. Пока же отсутствие страховых принципов и понижение ставок социального страхования при существующей регрессивной шкале приводит к проблемам, связанным с сокращением государственных выплат по больничным листам, с санаторно-курортным лечением работающих и нуждающихся категорий граждан, с детским оздоровлением. Поэтому решить эти вопросы без роста заработной платы как основы, на которой может строиться социальная политика государства, реально невозможно.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Рациональная и разъяснительная психотерапия
Важную роль разъяснительной психотерапии в системе лечения больного и, особенно, в системе психотерапии, подчёркивал ещё В.М. Бехтерев. Она высоко оценивается и современными психотерапевтами. Разъяснительная психотерапия может проводиться ...

Метод «жизненного пути» как инструмент изучения современного российского общества
В современной российской социологии утвердился методологический плюрализм, допускающий применение разнообразных качественных и количественных методов в изучении социальной реальности. Так в последние годы сложилось понимание эффективности ...

Социологическое понимание экономической сферы социальной жизни
Вторая проблема, которую необходимо рассмотреть при анализе предмета экономической социологии, касается социологического понимания различных моментов экономической сферы социальной жизни, а значит, прежде всего, экономического поведения, э ...