Методы перевоспитания трудных подростков.Страница 1
Работа с трудными детьми или подростками обязательно предполагает педагогический процесс перевоспитания. Что такое перевоспитание? Это процесс предупреждения или преодоление различных отклонений в поведении ребенка или подростка.
Перевоспитание
— это трудный процесс и для воспитанника, и для воспитателя. Воспитанник должен заинтересоваться перспективой нового пути. Воспитатель должен поверить в человека, проанализировать прошлое, настоящее и представить будущее воспитанника, не упрекая его прошлым.
Социальному педагогу приходится сталкиваться в своей работе с исправлением, когда нужно помочь ребенку в корне изменить свое поведение, изменить все его сознание и стремления, чувства и волю, его деятельность. Перед социальным педагогом стоит вопрос: как изменить отношение ребенка к труду и спорту? Что может стимулировать его на положительную деятельность, как отвернуть его от нравственно постыдных поступков? Как подвести подростка к процессу самовоспитания и самообразования?
Все эти вопросы встают перед социальным педагогом в работе с каждым воспитанником. К этому процессу педагог готовится. Изучив воспитанника, следует сосредоточить его внимание на психологической готовности к изменению своего поведения. Это второй этап перевоспитания. Третий этап — это процесс накопления нравственно положительных качеств, поступков воспитанника. Важно, чтобы этот процесс воспитатель контролировал и при небольших подвижках поощрял ребенка, направляя его дальше на изменение своего поведения.
Цель социального педагога в работе с трудными подростками состоит в том, чтобы помочь им «перешагнуть» через возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
Важно, чтобы в этом процессе, точнее, на этом этапе воспитанник сам научился оценивать свои поступки, их положительные и отрицательные стороны, их причины и самостоятельно находить путь дальнейшего поведения.
Это подход к четвертому этапу перевоспитания — процессу самовоспитания, когда воспитанник должен выйти из кризиса. На всех этих этапах воспитатель выступает в роли консультанта.
Следует также учитывать, что в этот процесс перевоспитания кроме воспитателя включается коллектив воспитанников, в который попадает подросток. Здесь воспитатель выступает в роли координатора, направляя коллектив на перевоспитание своего товарища. Социальный педагог, работающий с подростками в реабилитационном центре, прибегает к одному из методов, поставив перед воспитанником цель, быть похожим на кумира, на идеал. Этот нравственный идеал помогает в формировании положительного поведения подростка.
Далее в новой обстановке реабилитационного центра его поступки и решения направляются социальным педагогом.
Здесь важно знать способности воспитанника, определив которые, педагог внушает ему уверенность в своих силах, в реальности изменения своей жизни.
Учитывая, что в реабилитационном центре социальный педагог работает с группой, важно незамедлительное ее изучение. Необходимо знать все нюансы отношений всех воспитанников в группе, степень влияния группы на каждого подростка. Какие дела больше всего интересуют группу? Как она строит свои отношения со средой?
Следует помнить, что у трудных подростков это могут быть враждебность, агрессивность, замкнутость. Отсюда, начиная с малой группы, следует оздоровить обстановку созданием клуба, спортивной секции, технических кружков,
Похожие статьи:
Миграционная политика в Нижегородской области
Анализ процессов миграции на территории области позволяет выделить пять основных миграционных потоков: - вынужденная миграция из стран СНГ и Балтии, - межрегиональная миграция, - трудовая миграция из стран СНГ, - внешняя трудовая миграция, ...
Типы конфликтов, его структура и основные методы
разрешения
Говоря о типах конфликтов, нельзя не упомянуть определённое идейное затруднение, которое мешает провести чёткое разграничение одних видов конфликтов от других. Понимание конфликтов в широком смысле делает невозможным сопоставить появление ...
Функции и составляющие технологий социального управления
Теория социального управления обнаруживает определенные закономерности, которые определяют важные составляющие компоненты самого процесса управления, их можно разделить на две группы. Первая группа — это закономерности функционирования и р ...