Методы перевоспитания трудных подростков.
Страница 1

Информация » Подростковая занятость в России » Методы перевоспитания трудных подростков.

Работа с трудными детьми или подростками обязательно предполагает педагогический про­цесс перевоспитания. Что такое перевоспита­ние? Это процесс предупреждения или преодоление различных отклонений в поведении ребенка или подростка.

Перевоспитание

— это трудный процесс и для воспитанника, и для воспитателя. Воспитанник должен заинтересоваться пер­спективой нового пути. Воспитатель должен поверить в человека, проанализировать прошлое, настоящее и представить будущее воспитанника, не упрекая его прошлым.

Социальному педагогу приходится сталкиваться в своей работе с исправлением, когда нужно помочь ребенку в корне изменить свое поведение, изменить все его сознание и стремления, чувства и волю, его деятельность. Перед социальным педагогом стоит воп­рос: как изменить отношение ребенка к труду и спорту? Что мо­жет стимулировать его на положительную деятельность, как от­вернуть его от нравственно постыдных поступков? Как подвести подростка к процессу самовоспитания и самообразования?

Все эти вопросы встают перед социальным педагогом в работе с каждым воспитанником. К этому процессу педагог готовится. Изучив воспитанника, следует сосредоточить его внимание на психологической готовности к изменению своего поведения. Это второй этап перевоспитания. Третий этап — это процесс накопле­ния нравственно положительных качеств, поступков воспитанни­ка. Важно, чтобы этот процесс воспитатель контролировал и при небольших подвижках поощрял ребенка, направляя его дальше на изменение своего поведения.

Цель социального педагога в работе с трудными под­ростками состоит в том, чтобы помочь им «перешагнуть» через возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.

Важно, чтобы в этом процессе, точнее, на этом этапе воспи­танник сам научился оценивать свои поступки, их положительные и отрицательные стороны, их причины и самостоятельно находить путь дальнейшего поведения.

Это подход к четвертому этапу перевоспитания — процессу самовоспитания, когда воспитанник должен выйти из кризиса. На всех этих этапах воспитатель выступает в роли консультанта.

Следует также учитывать, что в этот процесс перевоспитания кроме воспитателя включается коллектив воспитанников, в кото­рый попадает подросток. Здесь воспитатель выступает в роли ко­ординатора, направляя коллектив на перевоспитание своего то­варища. Социальный педагог, работающий с подростками в реабилитационном центре, прибегает к одному из методов, по­ставив перед воспитанником цель, быть похожим на кумира, на идеал. Этот нравственный идеал помогает в формировании поло­жительного поведения подростка.

Далее в новой обстановке реабилитационного центра его поступки и решения направляются социальным педагогом.

Здесь важно знать способности воспитанника, определив которые, педагог внушает ему уверенность в своих силах, в реаль­ности изменения своей жизни.

Учитывая, что в реабилитационном центре социальный педа­гог работает с группой, важно незамедлительное ее изучение. Не­обходимо знать все нюансы отношений всех воспитанников в груп­пе, степень влияния группы на каждого подростка. Какие дела больше всего интересуют группу? Как она строит свои отношения со средой?

Следует помнить, что у трудных подростков это могут быть враждебность, агрессивность, замкнутость. Отсюда, начиная с малой группы, следует оздоровить обстановку созданием клуба, спортивной секции, технических кружков,

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Социологическая теория Э. Дюркгейма
Дюркгейм подчеркивал внешний и принудительный характер социальных фактов. При объяснении социальных явлений он часто апеллировал к демографическим и социально-психологическим факторам (объем и плотность населения, структура и степень сложн ...

Роль структуры федеральных округов в развитии межрегионального взаимодействия современной России
Федеральные округа Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом Президента России № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000. По своей сути федеральные округа не явл ...

Информационные ресурсы
Ресурс - запасы, источники чего-нибудь. Такая трактовка приведена в Словаре русского языка С.И.Ожегова. В индустриальном обществе, где большая часть усилий направлена на материальное производство, известно несколько видов ресурсов, ставших ...