Методы перевоспитания трудных подростков.
Страница 1

Информация » Подростковая занятость в России » Методы перевоспитания трудных подростков.

Работа с трудными детьми или подростками обязательно предполагает педагогический про­цесс перевоспитания. Что такое перевоспита­ние? Это процесс предупреждения или преодоление различных отклонений в поведении ребенка или подростка.

Перевоспитание

— это трудный процесс и для воспитанника, и для воспитателя. Воспитанник должен заинтересоваться пер­спективой нового пути. Воспитатель должен поверить в человека, проанализировать прошлое, настоящее и представить будущее воспитанника, не упрекая его прошлым.

Социальному педагогу приходится сталкиваться в своей работе с исправлением, когда нужно помочь ребенку в корне изменить свое поведение, изменить все его сознание и стремления, чувства и волю, его деятельность. Перед социальным педагогом стоит воп­рос: как изменить отношение ребенка к труду и спорту? Что мо­жет стимулировать его на положительную деятельность, как от­вернуть его от нравственно постыдных поступков? Как подвести подростка к процессу самовоспитания и самообразования?

Все эти вопросы встают перед социальным педагогом в работе с каждым воспитанником. К этому процессу педагог готовится. Изучив воспитанника, следует сосредоточить его внимание на психологической готовности к изменению своего поведения. Это второй этап перевоспитания. Третий этап — это процесс накопле­ния нравственно положительных качеств, поступков воспитанни­ка. Важно, чтобы этот процесс воспитатель контролировал и при небольших подвижках поощрял ребенка, направляя его дальше на изменение своего поведения.

Цель социального педагога в работе с трудными под­ростками состоит в том, чтобы помочь им «перешагнуть» через возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.

Важно, чтобы в этом процессе, точнее, на этом этапе воспи­танник сам научился оценивать свои поступки, их положительные и отрицательные стороны, их причины и самостоятельно находить путь дальнейшего поведения.

Это подход к четвертому этапу перевоспитания — процессу самовоспитания, когда воспитанник должен выйти из кризиса. На всех этих этапах воспитатель выступает в роли консультанта.

Следует также учитывать, что в этот процесс перевоспитания кроме воспитателя включается коллектив воспитанников, в кото­рый попадает подросток. Здесь воспитатель выступает в роли ко­ординатора, направляя коллектив на перевоспитание своего то­варища. Социальный педагог, работающий с подростками в реабилитационном центре, прибегает к одному из методов, по­ставив перед воспитанником цель, быть похожим на кумира, на идеал. Этот нравственный идеал помогает в формировании поло­жительного поведения подростка.

Далее в новой обстановке реабилитационного центра его поступки и решения направляются социальным педагогом.

Здесь важно знать способности воспитанника, определив которые, педагог внушает ему уверенность в своих силах, в реаль­ности изменения своей жизни.

Учитывая, что в реабилитационном центре социальный педа­гог работает с группой, важно незамедлительное ее изучение. Не­обходимо знать все нюансы отношений всех воспитанников в груп­пе, степень влияния группы на каждого подростка. Какие дела больше всего интересуют группу? Как она строит свои отношения со средой?

Следует помнить, что у трудных подростков это могут быть враждебность, агрессивность, замкнутость. Отсюда, начиная с малой группы, следует оздоровить обстановку созданием клуба, спортивной секции, технических кружков,

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Питер Михаэль Блaу
Бихевиористская концепция Хомaнса оказала существенное влияние на концепцию Питера Блaу. Исходным положением теории социального обмена Блaу является то, что людям необходимы разнообразные виды вознаграждений, заполучить которые они могут, ...

Субъекты социально-досуговой рекреации
Рекреация как форма жизнедеятельности свойственна всем организованным биосистемам, включая и социальные. Все виды популяций подчинены законам биоэнергетики. Субъектом рекреации является каждая единица социального континуума «человек - чело ...

Социальные организации. Понятие социальной организации
Среди элементов структуры общества важное место принадлежит социальным организациям. Это понятие многозначно. В социологической литературе говорят о нескольких его значениях. Во-первых, социальную организацию рассматривают как элемент стру ...