Подростковая занятость в России. Организация подростковой занятости.
Страница 1

Информация » Подростковая занятость в России » Подростковая занятость в России. Организация подростковой занятости.

Организация занятости подрост­ков - сложная и многоплановая проблема, носящая межведом­ственный характер. Она находится на стыке интересов целого ряда структур - службы занятости, обра­зовательных учреждений и органов управления образованием, орга­нов местного самоуправления, предприятий, общественных орга­низаций.

В настоящее время в России для обеспечения занятости подростков применяются специфические тех­нологии, как правило, базирующиеся на субсидированных формах занятости. Наибольшее распрост­ранение получила программа "Временная занятость несовер­шеннолетних граждан". О ее роли в обеспечении занятости подростков говорят следующие цифры: объемы трудоустроенных рамках данной программы подростков возросли с 814 тысяч в 1995 году до 1475 тысяч человек в 2002 году. Целью программы является приобщение подростков к труду и получение профессиональных навыков. Исследования показали, что подростки, занятые на рабочих местах в рамках данной программы, не сталкиваются с вышеупомянутыми вли­яниями. Подобные факты со всей очевидностью сви­детельствуют о необходимости развития социально ориентиро­ванной системы организации заня­тости подростков в рамках органов местного самоуправления, в том числе и при посредстве неправи­тельственных организаций (НПО).

При организации занятости в рамках данной программы особую роль приобретает реальное соци­альное партнерство. Чем лучше от­работаны механизмы взаимодей­ствия между органами местного самоуправления, службой занятос­ти, учебными заведениями, тем выше экономическая и социальная значимость программы для подро­стков, шире сфера приложения труда, более разнообразны пред­лагаемые им рабочие места. И в этом отношении очень интересны технологии взаимодействия всех заинтересованных структур в под­московных Люберцах. Центром, координирующим всю совместную деятельность, является Люберец­кий модельный центр занятости населения, объединяющий дея­тельность всех структур района по организации занятости и социаль­но - трудовой адаптации подрост­ков. Воедино здесь сведена дея­тельность администрации Любе­рецкого района, Комитетов по об­разованию и социальной защите, Комиссии по делам несовершен­нолетних, Кризисного центра, Центра семейного воспитания, приюта, Центра социально-трудо­вой адаптации подростков, Управ­ления внутренних дел, военного комиссариата, медицинских уч­реждений, школ, профессиональных училищ, газеты "Люберецкая правда, местного ради», работо­дателей, общественных организаций. Систематическая работа по Содействию занятости» молодежи с применением разнообразных форм и методов четкое распреде­ление обязанностей между различ­ными структурами, широкое привлечение к решении проблемы об­щественных организаций позволи­ли отработать механизмы социаль­ного партнерства по обеспечению занятости подростков и молодежи и успешно использовать ее в одно из самых больших районов области Это дало привлечь работода­телей к созданию большого количества рабочих мест для подростков.

К основным технологиям организации занятости подростков, действующих в рамках субсидируемых форм занятости, можно отнести подростковые производства места, специализированное подростковые производства, создаваемые на базе образовательных учреждений; трудовые молодежи, лагеря отдыха; группы (бригады) трудоустраиваемых непосредственно в образовательных учреждениях; подготовку подростков к предпринимательской дея­тельности.

Подростковые производства и места - одна из наиболее технологий занятости могут быть устранены или минимизированы негатив­ные последствия совмещения учебы с работой, обеспечена реальная защита трудовых прав подростков условия для проведения целенаправленной проф. ориентационной работы и профессиональной подготовки. При этом читывать, что необходимость развитии подростковых производств будет усиливаться по мере обострения ситуации на рынке труда, поскольку может начаться вытеснение подростков даже из занятости, где их доля традиционно высока.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Опыт информатизации и перспективные идеи
В настоящее время все страны мира в той или иной степени осуществляют процесс информатизации. Неправильно выбранная стратегия информатизации или ее недостаточные динамизм и мобильность могут привести к существенным, а подчас драматическим ...

Этапы работы исследователя в процессе исследования
Одна из самых сложных проблем проведения исследования - с чего начать? Два вопроса кажутся здесь наиболее трудными: как выбрать проблему для изучения и как ее сузить, чтобы сделать "работающей". Эти вопросы кажутся наиболее сложн ...

Основы знаний об обществе
"Основы знаний об обществе". Понятие общества. Исторический процесс Что такое общество? На первый взгляд кажется, что ответить на этот вопрос несложно. Действительно, понятие "общество" давно и прочно вошло в наш научны ...