Подростковая занятость в России. Организация подростковой занятости.
Страница 2

Информация » Подростковая занятость в России » Подростковая занятость в России. Организация подростковой занятости.

И если в этих условиях не удастся нарастить чис­ло рабочих мест на подростковых производствах, то возможности трудоустройства несовершеннолетних значительно сузятся. В качестве успешного опыта можно привести деятельность Московского Центра труда и заня­тости молодежи "Перспектива", ко­торый создает как собственные подростковые производства, так и содействует их созданию другими работодателями. Особо выделим созданную "Перспективой" совме­стно с Обществом Красного Крес­та молодежная службу милосер­дия, которая оказывает медико-со­циальную помощь на дому одино­ким больным, престарелым и инва­лидам. Работники службы оказы­вают патронажные услуги 600 оди­ноким москвичам.

Социально значимой и эффектив­ной технологией организации за­нятости подростков можно считать развитие специализированных подростковых производств Они получили развитие на базе образо­вательных учреждений начального профессионального образования. Занятость на таких производствах обычно соответствует профилю обучения, что является, пожалуй, оптимальным вариантом совмеще­ния учебы с работой. При этом на­до учитывать, что производствен­ные возможности учебных заведе­ний начального профессионально­го образования весьма велики и рабочие места для подростков могли бы быть созданы в больши­нстве из них. В настоящее время в Москве уже действуют несколько подростковых производств при об­разовательных учреждениях, тех­нологии работы которых заслужи­вают изучения и распространения. Прежде всего надо отметить межшкольное учебно-производ­ственное объединение "Полюс". Оно включает в себя общеобразо­вательную школу, учебно-произво­дственный комбинат и блок допол­нительного образования. Произво­дственная деятельность ведется по нескольким направлениям, основ­ные из которых: мебельное произ­водство, швейное производство, роспись по дереву. Рабочими мес­тами обеспечены 275 учащихся. Представляет интерес механизм взаимодействия "Полюса" с орга­нами местного самоуправления и образования. Речь идет о помощи со стороны этих структур в получе­нии материалов и предоставлении заказов. Потребителями таких ви­дов продукции, как мебель и детс­кая одежда, являются образова­тельные учреждения. Тем самым в рамках городской системы обра­зования начинает формироваться своеобразное "натуральное хозяй­ство", обеспечивающее и загрузку подросткового производства, и экономию бюджетных средств Еще один значимый аспект опыта "Полюса" - установление взаимовыгодных отношении подростково­го производства с промышленны­ми предприятиями, располагающими современным оборудованием и квалифицированными кадра­ми.

Вероятно, такая интеграция будет характерна для большинства под­ростковых производств в случае если они начинают осваивать вы­пуск сложных видов продукции.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Правовым инструментом реализации социальной роли государства являются
конституционные права и свободы граждан, причем Конституция содержит лишь обязательный на всей территории страны минимум социальных гарантий. Каждый субъект РФ вправе, исходя из своих материальных и других возможностей, расширять круг этих ...

Организация социальной работы с несовершеннолетними в учреждениях социальной реабилитации: отечественный опыт
В современной России существенными признаками стали значительное увеличение социального сиротства, появление его новых характеристик, определяемых продолжающимся ухудшением жизни российской семьи, падением ее нравственных устоев и, как сле ...

Молодежная безработица
Безработицей порождается риск - неправильно выбранной профессии. Проблема здесь в том, что снижается активность субъектов системы профессионального образования, в связи с потерей социального заказа на выпускников. Так, в 1993 г. сложилась ...