Подростковая занятость в России. Организация подростковой занятости.
Страница 2

Информация » Подростковая занятость в России » Подростковая занятость в России. Организация подростковой занятости.

И если в этих условиях не удастся нарастить чис­ло рабочих мест на подростковых производствах, то возможности трудоустройства несовершеннолетних значительно сузятся. В качестве успешного опыта можно привести деятельность Московского Центра труда и заня­тости молодежи "Перспектива", ко­торый создает как собственные подростковые производства, так и содействует их созданию другими работодателями. Особо выделим созданную "Перспективой" совме­стно с Обществом Красного Крес­та молодежная службу милосер­дия, которая оказывает медико-со­циальную помощь на дому одино­ким больным, престарелым и инва­лидам. Работники службы оказы­вают патронажные услуги 600 оди­ноким москвичам.

Социально значимой и эффектив­ной технологией организации за­нятости подростков можно считать развитие специализированных подростковых производств Они получили развитие на базе образо­вательных учреждений начального профессионального образования. Занятость на таких производствах обычно соответствует профилю обучения, что является, пожалуй, оптимальным вариантом совмеще­ния учебы с работой. При этом на­до учитывать, что производствен­ные возможности учебных заведе­ний начального профессионально­го образования весьма велики и рабочие места для подростков могли бы быть созданы в больши­нстве из них. В настоящее время в Москве уже действуют несколько подростковых производств при об­разовательных учреждениях, тех­нологии работы которых заслужи­вают изучения и распространения. Прежде всего надо отметить межшкольное учебно-производ­ственное объединение "Полюс". Оно включает в себя общеобразо­вательную школу, учебно-произво­дственный комбинат и блок допол­нительного образования. Произво­дственная деятельность ведется по нескольким направлениям, основ­ные из которых: мебельное произ­водство, швейное производство, роспись по дереву. Рабочими мес­тами обеспечены 275 учащихся. Представляет интерес механизм взаимодействия "Полюса" с орга­нами местного самоуправления и образования. Речь идет о помощи со стороны этих структур в получе­нии материалов и предоставлении заказов. Потребителями таких ви­дов продукции, как мебель и детс­кая одежда, являются образова­тельные учреждения. Тем самым в рамках городской системы обра­зования начинает формироваться своеобразное "натуральное хозяй­ство", обеспечивающее и загрузку подросткового производства, и экономию бюджетных средств Еще один значимый аспект опыта "Полюса" - установление взаимовыгодных отношении подростково­го производства с промышленны­ми предприятиями, располагающими современным оборудованием и квалифицированными кадра­ми.

Вероятно, такая интеграция будет характерна для большинства под­ростковых производств в случае если они начинают осваивать вы­пуск сложных видов продукции.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Что на уме у глобального мозга?
Если исходить из неизбежности глобализации сознания, сопротивление этому процессу не только бесполезно, но и бессмысленно. Представьте себе, что муравьи достигли таких высот технического прогресса, что они могут построить соты и наполнить ...

Что такое конфликт?
Коротко говоря, конфликт – это навязывание своей воли. В зависимости от масштаба целью может стать подавление (в случае конфликта в семье) или даже уничтожение противника (в случае войны). Конфликт представляет собой наивысшую стадию проти ...

Проблемы исправительных воздействий современной пенитенциарной системы
Осмысление и оценка проблем современной пенитенциарной системы предполагает определение ориентиров и форм деятельности по их решению, в которой участвуют специалисты социальной работы. Анализ существующей пенитенциарной системы позволяет в ...