Предпосылки появления ПР как коммуникативной технологии. Опыт США
Страница 1

Информация » Общественные отношения - история формирования профессии и сферы деятельности » Предпосылки появления ПР как коммуникативной технологии. Опыт США

Когда появились ПР? Казалось бы, простой вопрос, но отвечают на него по-разному. В литературе представлено множество подходов к описанию истории появления общественных отношений как сферы деятельности (ПР). Некоторые авторы предлагают считать одним из первых ПР-мэнов Иисуса Христа, учитывая его чудодейственное влияние на массы людей. Многие обращаются к опыту блестящих ораторов, государственных и политических деятелей Древнего Рима. Однако такие подходы указывают лишь на то, что инструментарий влияния на общественность, на большие группы людей известен с давних времен. Но сам этот инструментарий не является однородным, он видоизменялся в течение веков и исторических эпох.

Самой первой коммуникативной технологией в истории человечества является реклама

. Известный специалист по рекламе В.Л. Музыкант считает, что протореклама берет начало в Древнем Риме, с глашатаев на площадях и росписей на скалах и стенах. Он же указывает на то, как начертательное письмо египтян было неразрывно связано с наружным обликом предметов, о которых сообщает автор. Античная культура также являет образцы развитой рекламной деятельности. В ходе развития носителей информации, с появлением бумаги и книгопечатания, а затем и средств массовой коммуникации реклама заняла прочное место в экономической, политической и социальной жизни общества.

Пропаганда

как разновидность коммуникативной технологии проявила себя примерно в XVII веке. Католическая церковь развернула активную деятельность по распространению своих позиций, создала специальное подразделение в этих целях- Конгрегацию по распространению веры. Слово, имеющее латинские корни (propagare-«распространять»), многие годы использовалось для описания деятельности различных религиозных организаций. Позднее – пропагандой стали называть информационные предвыборные кампании политических партий или кампании вокруг правительственных программ. Особенно активное развитие пропаганда приобретает в годы Первой мировой войны – как механизм воздействия на солдат противника. Негативным смыслом понятие «пропаганда» наполнилось в XX веке, когда пропаганда стала мощным оружием тоталитарных режимов Гитлера и Сталина. В странах демократической ориентации пропаганда остается востребованной как коммуникативная технология, но в большей степени как интенсивная коммуникация, при необходимости за короткий срок достигнуть результата.

Маркетинг

– следующая разновидность коммуникативной технологии, появившаяся в XIX веке - как ответ на бурно развивающееся товарное производство. Рыночные отношения усложняют отношения между производителем и потребителем. Средств рекламы оказывается недостаточно для удовлетворения запросов рынка. Появляется необходимость не просто информировать потребителя о товарах, но изучать потребности рынка, приспосабливаться к ним.

Родиной современных общественных отношений

или ПРпо праву считаются США. Здесь зародилось и сформировалось представление о новой сфере деятельности и профессии. Существует множество работ по описанию истории ПР в США. Некоторые авторы считают периодом зарождения ПР в США –XVII век. В качестве примера приводится деятельность Гарвардского колледжа, который отправил в Англию просителей с миссией «выколачивания денег». Для большего успеха впервые была использована специально изданная брошюра, в выгодном свете представляющая перспективы сотрудничества с Гарвардским колледжем. Классическими в истории ПР считаются примеры из деятельности Самюэля Адамса и его сподвижников (XVIII век). Они готовили восстание против английского владычества, интуитивно используя методы, которые затем станут основой ПР в политической сфере. Так, С.Адамс и его сторонники создали организацию с символичным и образным названием «Сыновья свободы», а также организовали Комитеты согласия. Это позволяло объединить

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Планирование. Этапы и методы психосоциальной работы с клиентом
В основе диагностического подхода лежат два основополагающих принципа: социальная помощь основана на индивидуализации клиента и его проблемы; помощь направлена на улучшение социальной жизни человека. Эти два взаимно обусловленных процесса ...

Первая типичная ситуация. Чтобы работать руководителем пришлось преодолевать сопротивление мужа, родных.
На выбор профессии руководителя оказывают влияние не только личные качества женщины, какие-то жизненные обстоятельства, но и отношение в семье к этому виду деятельности. Когда в семье женщина-руководитель не находит поддержки, зачастую в т ...

Черты группового поведения
Группа здесь выступает как «микросреда», в которой четко проявляются вполне определенные групповые черты. Подобное явление характерно для любой этнической сообщности, разница заключается лишь в степени групповой сплоченности. В Японии она ...