Детская беспризорность и безнадзорность в истории России
Страница 4

Информация » Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми » Детская беспризорность и безнадзорность в истории России

Дома ребенка, детские дома также не всегда могли обеспечить детям – беспризорникам прохождение всех этапов «эталонной» социализации, поскольку находились в тяжелом материально-бытовом положении. Все это способствовало распространению аномального поведения среди детей (бегство из детских домов и других учреждений, нищенство, бродяжничество, преступления и т.д.). Для борьбы с его последствиями действовала целая сеть государственных учреждений (детские комнаты милиции, приемники – распределители, трудовые и трудовые воспитательные колонии). Карательно-репрессивные меры в отношении подростка, совершившего проступок, создавали замкнутый круг. Оступившись и попав в криминальную среду, он обычно не мог выйти из нее. Так, государственная политика в этой сфере, пытавшаяся каким-то образом улучшить ситуацию с подростковой девиацией, фактически способствовало ее росту.

Новый всплеск беспризорности наблюдается в России с начала 1990-х годов. В документах Совета Федерации причинами возникновения и роста беспризорности называются разрушение государственной инфраструктуры социализации и воспитания детей, а также кризис семей (рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности, разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей).

Таким образом, детская беспризорность и безнадзорность и их решения – явления не новые в нашей стране. Накоплен опыт по формированию системы реабилитации безнадзорности и беспризорности детей. Важнейшей задачей современного российского государства является решение проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних детей. Это негативное социальное явление стало проблемой социальной и духовной жизни российского общества.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Система социального управления
В качестве основных элементов системы социального управления можно выделить следующие: субъект управления; управляемый субъект; проект деятельности; объект управления; цель управления. Субъектами управления выступают индивиды, способные вы ...

Технологии активизации жизненного пространства в перевоспитании и содержании осужденного в местах заключения
Социальная работа в пенитенциарном учреждении не аналогична социальной работе в обычных условиях. Она отличается, во-первых, тем, что воспитательно-исправительные воздействия являются основным фактором, детерминирующим процесс исправления, ...

Основные богословские положения РПП
Для того, чтобы глубже понять психологию благотворящего христианина, кратко рассмотрим основные богословские положения РПЦ в аспекте экклесиологии, пользуясь социальной доктриной, принятой РПЦ на поместном соборе 2000 года. По восточно-каф ...