Организация
социальной работы с несовершеннолетними в учреждениях социальной
реабилитации: отечественный опытСтраница 4
Специализированные учреждения являются учебно-воспитательными. Обучение подростков организовано на строго индивидуальной основе и осуществляется в различных вариантах:
– в общеобразовательной школе или ПТУ;
– в классах выравнивания, в классах компенсирующего обучения, в «домашней» школе специализированного обучения, если способности подростка к познавательной деятельности деформированы.
Индивидуальное обучение дает возможность непосредственно и более качественно проводить педагогическую коррекцию с учетом психологических особенностей. Школьникам предоставлено право выбора: учиться в здании или непосредственно в школе, присоединившись к той немногочисленной группе детей у которых изначально был интерес к школе. Такая организация занятий дает возможность осуществлять дифференцированную и индивидуальную работу с детьми, особо нуждающимися в этом.
Поддержка и помощь детям «группы риска» осуществляется в Российской Федерации через услуги соответствующих служб: социальных приютов, социально-реабилитационных центров, территориальных центров социальной помощи семье и детям. Социально-реабилитационные центры (в структуру которых входят приюты) позволяют комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на самого ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, так и на среду, в которой он находится, в том числе родную семью
Таким образом, практика работы учреждений социальной реабилитации за рубежом и в Российской Федерации показывает, что в настоящее время сложилась определенная система коррекционно-реабилитационной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации. Эта система включает в себя различные государственные и общественные организации, которые в пределах своей компетенции осуществляют меры по ликвидации девиантного поведения среди несовершеннолетних. Однако перегруженность учреждений, недостаточный уровень подготовки кадров, способных осуществлять профилактическую и реабилитационную работу, нехватка средств на материально-техническое обеспечение реабилитационных учреждений снижают эффективность предпринимаемых действий.
Похожие статьи:
Смысловые границы и взаимосвязь понятий «отдых», «рекреация» и «досуг»
Обычно используют понятие «отдых», «досуг», «рекреация» как синонимы. Имеет смысл уточнить область их применение и смысловые границы. «Отдых - вполне самостоятельная сфера человеческого бытия». Дельная доля отдыха - самая объемная в бюджет ...
Краткая история развития системы социального обеспечения в
России
Понятие «социальная защищенность человека» отражает многообразие связей человека и общества, благодаря которым осуществляется жизнедеятельность граждан, раскрытие и использование их способностей. Однако, такой подход возник только недавно. ...
Влияние теневой экономик на социально – экономическое развитие страны.
Довольно скоро обнаружилось, что неформальная экономическая деятельность существует отнюдь не только в странах 3-уго мира. В 70-г. неформальные экономические структуры стали обнаруживаться и в высоко развитых странах Запада. Из публикации ...