Организация социальной работы с несовершеннолетними в учреждениях социальной реабилитации: отечественный опыт
Страница 4

Информация » Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми » Организация социальной работы с несовершеннолетними в учреждениях социальной реабилитации: отечественный опыт

Специализированные учреждения являются учебно-воспитательными. Обучение подростков организовано на строго индивидуальной основе и осуществляется в различных вариантах:

– в общеобразовательной школе или ПТУ;

– в классах выравнивания, в классах компенсирующего обучения, в «домашней» школе специализированного обучения, если способности подростка к познавательной деятельности деформированы.

Индивидуальное обучение дает возможность непосредственно и более качественно проводить педагогическую коррекцию с учетом психологических особенностей. Школьникам предоставлено право выбора: учиться в здании или непосредственно в школе, присоединившись к той немногочисленной группе детей у которых изначально был интерес к школе. Такая организация занятий дает возможность осуществлять дифференцированную и индивидуальную работу с детьми, особо нуждающимися в этом.

Поддержка и помощь детям «группы риска» осуществляется в Российской Федерации через услуги соответствующих служб: социальных приютов, социально-реабилитационных центров, территориальных центров социальной помощи семье и детям. Социально-реабилитационные центры (в структуру которых входят приюты) позволяют комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на самого ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, так и на среду, в которой он находится, в том числе родную семью

Таким образом, практика работы учреждений социальной реабилитации за рубежом и в Российской Федерации показывает, что в настоящее время сложилась определенная система коррекционно-реабилитационной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации. Эта система включает в себя различные государственные и общественные организации, которые в пределах своей компетенции осуществляют меры по ликвидации девиантного поведения среди несовершеннолетних. Однако перегруженность учреждений, недостаточный уровень подготовки кадров, способных осуществлять профилактическую и реабилитационную работу, нехватка средств на материально-техническое обеспечение реабилитационных учреждений снижают эффективность предпринимаемых действий.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Типология бедности
Бедность в современной России не гомогенна и имеет несколько уровней, которые различаются и по материальному положению, и по социально-про­фессиональной деятельности, и по досуговым предпочтениям людей. В бедности, то по крайней мере два у ...

Неформальная организация
В отличие от формальной неформальная социальная организация — это спонтанно складывающаяся система социальных связей, норм, действий, являющаяся результатом длительного межличностного либо группового общения. Поскольку формальная организац ...

Южаков Сергей Николаевич (1849-1911)
Культура создаёт единство "активными элементами" общества – личностями, которые являются отчасти сами продуктами этой же культуры. По мнению Южакова, существует три вида деятельности личности: самостоятельная, но не согласованная ...