Заключение

Во многих психологических школах считается, что основная цель психологического консультирования – помочь личности жить в условиях психологического комфорта, положительно относиться к миру, «чтобы любить и работать» (З. Фрейд), «самоактуализироваться» (А. Маслоу), быть «о кей» (Э. Берн, Х. Харрис), «ценить себя» (К. Роджерс) и другие. Всё это можно объединить понятием «продуктивность».

Общепризнано, что в проведении любой консультации реализуется ряд основных принципов. Во-первых, консультация должна иметь конкретную цель, решать проблему. Должна представлять собой определённый процесс. Во-вторых, консультируемый в праве отказаться от помощи, поэтому эффективность консультации зависит от ценности идей, а не от статуса консультанта. В-третьих, ядром процесса являются взаимоотношения консультанта и консультируемого, и хороший консультант должен знать суть обсуждаемого вопроса, уметь вести консультацию.

В профессиональной деятельности специалистов по социальной работе большое значение имеет непосредственное целенаправленное психологическое воздействие на клиента. Среди различных способов подобного воздействия ключевая роль принадлежит психологическому консультированию. Оно является важным элементом в любой из сфер социальной работы с различными категориями клиентов. Психологическое консультирование – один из эффективных методов психологического воздействия на человека с целью оказания профессиональной помощи в решении конкретных проблем. Психологическое консультирование связано с другими формами активного воздействия на личность (психологической коррекцией, психотерапией и др.). Специфика психологического консультирования состоит в непосредственном двустороннем целенаправленном общении консультанта с клиентом, как правило, протекающем в форме доверительной индивидуальной беседы.

Психологическая консультация может проводиться в индивидуальной и групповой формах. Групповое консультирование организуется после предварительных индивидуальных консультаций для клиентов со сходными психологическими проблемами.

Консультация классифицируется по характеру решаемых задач (основных и дополнительных), в частности. На информирующие, проблемно-ориентированные, развивающие, корригирующие и другие. Кроме того, возможно выделение различных видов консультаций в зависимости от теоретического подхода, в рамках которого работает психолог-консультант (когнитивная психология, бихевиоризм, гуманистическая психология, психоанализ и др.).


Похожие статьи:

Социальная реклама и некоммерческие организации
Некоммерческие организации (НКО) сильны поддержкой общественности и потому для них жизненно важно постоянно знакомить людей со своей деятельностью. Иными словами, они кровно нуждаются в рекламе. Социальная реклама помогает благотворительны ...

Постэкономическая концепция
Анализ социальных перемен, происходящих ныне в развитых постиндустриальных странах, позволяет оценивать их как предпосылку становления качественно нового типа общества, которое можно назвать постэкономическим. Идею о постэкономическом обще ...

Теоретическая часть
Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позв ...