Жестокое обращение с детьми
Объектом особого внимания со стороны государства, как провозглашается в Конвенции о правах детей, должны быть дети, которые живут в исключительно тяжелых социальных условиях. К категории таких детей в России принадлежит ряд групп: дети-сироты; дети, которые остались без заботы родителей; дети из асоциальных семей; дети из семей безработных или вынужденные работать; дети - жертвы экологических катастроф; дети оставившие дом; дети-наркоманы и злоупотребляющие спиртными напитками.
В последние годы значительно обострилась проблема социального сиротства. Около 80 тысяч детей-сирот и детей, лишившихся заботы родителей, только около 7% - круглые сироты. Остальные - это дети, которые стали сиротами при живых родителях - лишенных родительских прав, пребывающих в местах лишения свободы, недееспособных или пребывающих на длительном лечении, матерей, отказавшихся от детей в роддомах. Основные причины отказа от детей и передача их на воспитание в дома ребенка - это отсутствие у родителей условий для содержания и воспитания детей, тюремное заключение матери, а также болезнь ребенка.
В настоящее время в России функционирует 1330 школ-интернатов, где воспитывается более 160 тыс. детей, из которых 51,1 тыс. - дети-сироты и дети, оставшиеся без заботы родителей.
Опыт работы школ-интернатов подтвердил их необходимость как учреждений для детей, требующих государственной помощи в получении образования, социально-трудовой реабилитации, развитии склонностей, способностей детей, языковой, художественно-эстетической, спортивной подготовки. В тоже время в работе интернатских учреждений есть много проблем - необходимость капитального ремонта каждой четвертой школы-интерната, в каждой восьмой - отсутствует канализация и водоснабжение, необходимо строительство новых учреждений такого типа.
- Дети и молодежь, находящиеся под угрозой
- Насилие в отношении детей
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Предупреждение жесткого обращения с детьми
- Заключение
Похожие статьи:
Основы теории социальной работы. Объект и субъект
социальной работы
Прежде всего стоит определиться, что называть объектом и субъектом социальной работы. По определению профессора Е.И. Холостовой: Сторона, которая осуществляет познание или деятельность, называется субъектом; сторона на которую направлено п ...
Технология и разновидности социальной рекламы. Особенности создания социальной
рекламы
Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, ...
Марксистская теория социальных систем. Классы и классовая борьба
«В истории человечества существует нечто вроде возмездия, и по закону исторического возмездия его орудие выковывает не угнетенный, а сам же угнетатель» К. Маркс Социальное развитие, по Марксу, происходит в соответствии с определенными зако ...