Друзская община ИзраиляСтраница 2
В 1963 году израильское правительство учредило Друзский религиозный суд, деятельность которого контролируется министерством по делам религии. Квалификация судей, их назначение, сроки пребывания на занимаемой должности, жалование и вознаграждение регламентируются «Законом о друзских религиозных судах» 1962 года. Под юрисдикцией суда находятся вопросы, связанные с обслуживанием и содержанием хальв (культовых сооружений), и распределение пожертвований, вносимых членами общины. Друзские религиозные наставники – аджавиды («совершенные») сохранили за собой право регламентации социальной жизни общины, находящейся в Сирии и Ливане целиком в компетенции гражданских организаций. Одним из направлений их деятельности является обеспечение благоприятных условий для повышения уровня образования среди друзов. Обеспокоенные крайне низкими показателями в этой сфере (из 100% высшее образование имеют лишь 5%), аджавиды предпринимают разносторонние шаги для улучшения сложившейся ситуации. Они выступают посредниками между правительством и общиной в вопросах выделения дополнительных ассигнований на постройку и техническое обеспечение друзских учебных заведений. Не ограничиваясь непосредственно Израилем, аджавиды сотрудничают с представителями зарубежных образовательных учреждений и, заключая с ними договоры, уделяют особое внимание возможности предоставления льгот для студентов. Так, в 2004 г. делегация из высокопоставленных представителей друзской общины посетила с рабочим визитом Иорданию. Ключевой темой, обсуждавшейся в ходе встречи, стала программа по выделению средств иорданским правительством для обучения друзских студентов Израиля в вузах Хашимитского королевства.
На сегодняшний день представители общины занимают достаточно прочные позиции в израильском обществе. Весомое положение друзов в политических и военных кругах лишний раз доказывает их окончательное объединение с Израилем. Первоначально друзы, не владеющие ивритом, испытывали определенные трудности в общении с евреями, но в настоящее время они свободно общаются на государственном языке. На иврите выходят друзские печатные издания, рассчитанные на широкую аудиторию. С развитием информационных технологий в Израиле появился Интернет-сайт, рассказывающий о жизнедеятельности общины, ее традициях и культурном наследии друзов7. Тем не менее совершенное владение друзами ивритом отнюдь не говорит о том, что арабский язык отходит у них на второй план. Он остается языком внутриобщинного общения и одной из основ религиозной идентичности друзов. Незнание арабского языка подразумевает под собой отказ от изначально установленных религиозных традиций, что совершенно неприемлемо для общины, в которой по-прежнему сохранен синкретизм ее социальной жизни с жизнью духовной.
Вторая часть общины – это друзы Голанских высот. Из общей площади Израиля 22,145 кв. км Голанские высоты, находящиеся на северо-востоке страны, занимают площадь 1,176 кв. км. Сегодня здесь проживают около 18 тыс. друзов. Их политические и социально-экономические ориентиры значительно отличаются от ориентиров друзов, проживающих в Израиле с момента его становления как государства. Друзы Голанских высот всячески демонстрируют свою лояльность сирийскому правительству. В период переговоров Ицхака Рабина и Шимона Переса с сирийским руководством по вопросу о возвращении Голан (1993–1996 годы) друзы проводили митинги и акции в поддержку Сирии. Они неоднократно посылали свои делегации к президенту ХафезуАсаду с просьбами добиться от Израиля возвращения Голанских высот.
Ежегодно в поселениях МаджальШамс, Буката, Масада и Айн Киния проводятся мероприятия, приуроченные к дате принятия Израилем закона о присоединении Голанских высот. По установившейся традиции в этот день друзы общаются со своими родственниками, проживающими в Сирии. На вершинах холмов сопредельных государств устанавливаются громкоговорители, которые друзы используют как средство общения. Со временем один из холмов поселения Маджаль Шамс, ближе всего расположенный к сирийской границе, в простонародье стал называться «Холм крика». Израильские СМИ указывают, что эти мероприятия проходят в праздничной атмосфере с массовыми увеселительными гуляниями и развлекательными программами. Однако значительная часть друзов (в основном представители старшего поколения) рассматривает этот день как дополнительную возможность обращения к сирийскому руководству с призывом принять решительные меры в разрешении вопроса Голан. По этой причине все мероприятия проходят под наблюдением полиции, которая мобилизует свои силы, опасаясь возможных столкновений и провокаций.
Похожие статьи:
Методологический характер дисциплины «Исследование
социально-экономических и политических процессов»
Методология – это учение о методах; система методов, приводящие к обоснованию теории. Методология – теория, опрокинутая на практику, т.е. теория с помощью которой проверяются другие теории. Методология исследования экономических и политиче ...
Описание исходных (вторичных) данных
Задачи эссе предполагают использование данных уровня домохозяйства для построения моделей. Такие данные собираются Госкомстатом России в рамках выборочных обследований, а также в рамках специальных проектов (например, «Российский мониторин ...
Медико-социальная поддержка ВИЧ-положительных беременных женщин и их семей
Подписав Декларацию о приверженности борьбе со СПИДом, 180 стран мира, в том числе и Россия, взяли на себя ряд обязательств, которые получили конкретное цифровое выражение, в частности к 2009 г. снизить показатель передачи ВИЧ-инфекции от ...