Друзская община Израиля
Страница 2

Информация » Друзская община Израиля

В 1963 году израильское правительство учредило Друзский религиозный суд, деятельность которого контролируется министерством по делам религии. Квалификация судей, их назначение, сроки пребывания на занимаемой должности, жалование и вознаграждение регламентируются «Законом о друзских религиозных судах» 1962 года. Под юрисдикцией суда находятся вопросы, связанные с обслуживанием и содержанием хальв (культовых сооружений), и распределение пожертвований, вносимых членами общины. Друзские религиозные наставники – аджавиды («совершенные») сохранили за собой право регламентации социальной жизни общины, находящейся в Сирии и Ливане целиком в компетенции гражданских организаций. Одним из направлений их деятельности является обеспечение благоприятных условий для повышения уровня образования среди друзов. Обеспокоенные крайне низкими показателями в этой сфере (из 100% высшее образование имеют лишь 5%), аджавиды предпринимают разносторонние шаги для улучшения сложившейся ситуации. Они выступают посредниками между правительством и общиной в вопросах выделения дополнительных ассигнований на постройку и техническое обеспечение друзских учебных заведений. Не ограничиваясь непосредственно Израилем, аджавиды сотрудничают с представителями зарубежных образовательных учреждений и, заключая с ними договоры, уделяют особое внимание возможности предоставления льгот для студентов. Так, в 2004 г. делегация из высокопоставленных представителей друзской общины посетила с рабочим визитом Иорданию. Ключевой темой, обсуждавшейся в ходе встречи, стала программа по выделению средств иорданским правительством для обучения друзских студентов Израиля в вузах Хашимитского королевства.

На сегодняшний день представители общины занимают достаточно прочные позиции в израильском обществе. Весомое положение друзов в политических и военных кругах лишний раз доказывает их окончательное объединение с Израилем. Первоначально друзы, не владеющие ивритом, испытывали определенные трудности в общении с евреями, но в настоящее время они свободно общаются на государственном языке. На иврите выходят друзские печатные издания, рассчитанные на широкую аудиторию. С развитием информационных технологий в Израиле появился Интернет-сайт, рассказывающий о жизнедеятельности общины, ее традициях и культурном наследии друзов7. Тем не менее совершенное владение друзами ивритом отнюдь не говорит о том, что арабский язык отходит у них на второй план. Он остается языком внутриобщинного общения и одной из основ религиозной идентичности друзов. Незнание арабского языка подразумевает под собой отказ от изначально установленных религиозных традиций, что совершенно неприемлемо для общины, в которой по-прежнему сохранен синкретизм ее социальной жизни с жизнью духовной.

Вторая часть общины – это друзы Голанских высот. Из общей площади Израиля 22,145 кв. км Голанские высоты, находящиеся на северо-востоке страны, занимают площадь 1,176 кв. км. Сегодня здесь проживают около 18 тыс. друзов. Их политические и социально-экономические ориентиры значительно отличаются от ориентиров друзов, проживающих в Израиле с момента его становления как государства. Друзы Голанских высот всячески демонстрируют свою лояльность сирийскому правительству. В период переговоров Ицхака Рабина и Шимона Переса с сирийским руководством по вопросу о возвращении Голан (1993–1996 годы) друзы проводили митинги и акции в поддержку Сирии. Они неоднократно посылали свои делегации к президенту ХафезуАсаду с просьбами добиться от Израиля возвращения Голанских высот.

Ежегодно в поселениях МаджальШамс, Буката, Масада и Айн Киния проводятся мероприятия, приуроченные к дате принятия Израилем закона о присоединении Голанских высот. По установившейся традиции в этот день друзы общаются со своими родственниками, проживающими в Сирии. На вершинах холмов сопредельных государств устанавливаются громкоговорители, которые друзы используют как средство общения. Со временем один из холмов поселения Маджаль Шамс, ближе всего расположенный к сирийской границе, в простонародье стал называться «Холм крика». Израильские СМИ указывают, что эти мероприятия проходят в праздничной атмосфере с массовыми увеселительными гуляниями и развлекательными программами. Однако значительная часть друзов (в основном представители старшего поколения) рассматривает этот день как дополнительную возможность обращения к сирийскому руководству с призывом принять решительные меры в разрешении вопроса Голан. По этой причине все мероприятия проходят под наблюдением полиции, которая мобилизует свои силы, опасаясь возможных столкновений и провокаций.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Неденежная (натуральная) помощь
Денежные выплаты по социальному обеспечению далеко не всегда могут играть роль универсального средства защиты уровня жизни от ускоренного роста цен. Эффективность прямой социальной защиты несколько возрастет, если играющие ведущую роль ден ...

Свобода и ответственность
Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед собой, перед обществом и перед другими его членами. Ответственность личности имеет две стороны: - внешнюю — как возможность применить к личности определенные общественные санкции ...

Социальная ситуация в РФ
Современная политика Правительства, связанная с переходом к рыночной экономике и новому государственному устройству, осуществляется в крайне сложных и чрезвычайно противоречивых условиях многоукладности и мировоззренческого разнообразия. И ...