Результаты реализации и оценка эффективности государственной молодежной политики
Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны. Оценку реализации стратегии государственной молодежной политики можно будет проводить по двум основным группам результатов. К первой группе относятся результаты, характеризующие ожидаемые улучшения в положении молодежи:
1. повышение уровня ее здоровья;
2. повышение уровня образования;
3. повышение уровня доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.
Вторая группа результатов будет характеризовать вклад молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны. К числу важнейших ожидаемых изменений относятся:
1. сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
2. снижение уровня правонарушений среди молодежи;
3. повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
4. повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества.
В целях осуществления объективной оценки хода и результатов реализации государственной молодежной политики, разработана комплексная система измерения эффективности ее мер и положения молодежи в России. В том числе, в результате научных исследований и работ будут выявлены группы факторов, обеспечивающих достижение результатов молодежной политики, ожидаемых и востребованных обществом. Поскольку стратегия носит комплексный характер, ориентируется на развитие социальной сферы в отдельном возрастном сегменте, то создание системы измерителей, будет коррелировать и с общими показателями развития ситуации в стране.
Индикаторы и показатели для оценки реализации целей Стратегии государственной молодежной политики разработаны исходя не только из возможности получения достоверной информации для их расчета, но и из возможности сопоставления с международной статистикой и определения на этой основе целевых значений, ориентируясь на средние значения по странам, входящим в Организацию экономического сотрудничества и развития.
Похожие статьи:
Становление и развитие частного и общественного призрения в России. Государственно-административные
подходы к общественному и частному призрению
Деятельность приказов общественного призрения разворачивалась не сразу, и не во всех губерниях одновременно. С 1776 по 1787 гг. приказы общественного призрения существовали только в 22 губерниях из 51. Крупнейшие из них — Архангельский, Ас ...
Учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика
деятельности
Система социальных служб включает в себя сеть специализированных учреждений, предназначенных для обслуживания соответствующих групп населения. Важное место в этой системе принадлежит территориальным центрам социального обслуживания населен ...
Содержание деятельности социального работника по оказанию помощи
малообеспеченным семьям
Социальная работа – универсальный социальный институт: ее носители оказывают помощь всем индивидам независимо от социального статуса, национальности, религии, расы, пола, возраста и иных обстоятельств [5.364]. На мой взгляд, задачей социал ...