Борьба женщин за свои права. С войны за независимость по вторую половину XIX века
Страница 4

Информация » Борьба женщин за свои права » Борьба женщин за свои права. С войны за независимость по вторую половину XIX века

Сестры Гримке родились в семье рабовладельцев в штате Южная Каролина. Переехав на Север уже во взрослом возрасте, они приняли активное участие в движении за отмену рабства. Сестры Гримке зарекомендовали себя как яростные борцы за освобождение рабов и великолепные ораторы. Однако, лишь немногие мужчины выказывали интерес к встречам, на которых выступали Гримке.

В 1834 году «Американское Общество за Отмену Рабства» провело кампанию сбора подписей под письмом в Конгресс, демонстрируя масштаб общественной поддержки движения. Женщины также приняли участие в кампании, собирая подписи жителей окрестностей. Как писала позже Элеанора Флекснер, «От обычных домохозяек, матерей и сестер потребовалось не меньше мужества, чем от сестер Гримке, чтобы переступить через общепринятые каноны, не обращать внимание на неодобрительные взгляды со стороны и прямое вмешательство мужчин, и прийти на первое в их жизни общественное собрание, или в первый раз пройти с петицией в руках по незнакомой улице, стучась в дома и собирая подписи под тем, что одобрялось далеко не всеми».

В 1840 году в Лондоне состоялась «Всемирная Конвенция за Отмену Рабства». В делегацию от США вошли несколько женщин, включая будущих активных борцов за права женщин Лукрецию Мотт, основателя первого женского «Общества за Отмену Рабства», и Элизабет Кейди Стэнтон, посещавшую «Женскую семинарию города Трои.» По наблюдению некоторых американцев, организаторы конвенции предусмотрели места только для участников-мужчин, отведя женщинам места на галерках, позволяющие слышать выступления мужчин, но не выступать или участвовать. Результаты конвенции подтолкнула Стэнтон и Мотт на проведение в США конвенции за права женщин.

С включением женщин в работу по одному политическому вопросу, мужчинам стало сложнее удерживать их в стороне от других проблем. Одна из деятелей движения за отмену рабства писательница Лидия Мария Чайлд отмечала, что, привлекая женщин к общественной борьбе, мужчины-лидеры реформистских движений превратили семью в живущий организм, и уже невозможно вернуть женщину к роли только лишь домохозяйки. Получив доступ к инструментарию и тактике политических перемен, женщины приступили к поиску путей применения их для улучшения условий их собственной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Программа исследования
Проблема трудоустройства молодежи Тема: трудоустройство молодежи Цель исследования: выяснить ситуацию в городе Самара с трудоустройством молодежи Задача: оказание помощи молодежи найти свое место на рынке труда Объект исследования: взаимод ...

Подготовка социологического исследования
Любое социологическое исследование начинается с разработки его программы. Программу социологического исследования можно рассматривать в двух аспектах. С одной стороны, она представляет собой основной документ научного поиска, по которому м ...

Питер Михаэль Блaу (р. 1900)
Американский социолог, профессор социологии Колумбийского университета, президент социологической ассоциации (1973-1974). Главными работами Блaу являются: «Динамика бюрократии» (1955), «Обмен и власть в социальной жизни» (1964), «Американс ...