Динамика и функции социального конфликта
Страница 2

Баланс негативного и позитивного начал в структуре каждого конкретного социального конфликта, конечно, разный, и зависит он в первую очередь от выбранного инструментария, от той стратегии, которую займут стороны для успешного разрешения конфликта.

Размышляя о функциях конфликта, хотелось бы затронуть особенности конструктивных и деструктивных разрешений конфликтов. Разрешить конфликт конструктивно значит устранить недостатки, причины конфликта. Это неизбежно совершенствует действующую социальную модель (производство, управление, распределение обязанностей). Постоянный поиск и разрешение противоречий на ранней стадии их возникновения - показатель большого мастерства и мудрости социальной группы. Однако сделать это удаётся не всегда в силу различных обстоятельств, прежде всего субъективного характера. И тогда конфликт превращается в деструктивный. Причиной этому могут быть неправильные действия субъектов конфликта, неспособность принять чужие взгляды, идеи, нежелание пойти на компромисс либо найти консенсус и т.п.

Таким образом, межгрупповой конфликт имеет сложную динамику и выполняет ряд важных функций, среди которых - не только мобилизация имеющихся у группы сил, средств, но и интеграция её членов на основе общей цели и т.д., и т.п. Например, в зависимости от выбранных средств и поставленной цели, конфликт может нести как конструктивную, так и деструктивную функцию.

В реальной жизни не всегда исход конфликта отвечает соображениям справедливости и законности, и даже неверно выбранная методика его преодоления может разрушить высокоразвитую организацию, которая могла бы иметь большой потенциал для дальнейшего развития. В истории человечества часто бывало так, что более развитую цивилизацию уничтожали дикие племена. С этой точки зрения, в наши дни без серьезной социально-философской подготовки и использования конфликтологических знаний невозможно рассчитывать на успешное преодоление все вновь и вновь возникающих глобальных и локальных противоречий.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Основные направления семей с детьми-инвалидами.
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными воз­можностями (ОВ) — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, проф­ориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с поя ...

Статусные привилегии
С точки зрения практических целей, стратификация по статусам идет рука об руку с монополизацией идеальных и материальных товаров или возможностей. Помимо специфической статусной почести, которая всегда основывается на дистанции и исключите ...

Социальная реабилитация детей-инвалидов. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
Социальный работник является связующим звеном между семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности, и субъек­тами семейной политики (органы государственного управления, трудовые коллективы, общественные, общественно-политические, религи ...