Теоретическая сущность социальной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Сущность понятий "инвалидность ", "инвалиды", "реабилитация"
Страница 1

Информация » Противоречия интеграции и адаптации, связанные с социальной реабилитацией инвалидов » Теоретическая сущность социальной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Сущность понятий "инвалидность ", "инвалиды", "реабилитация"

Для того чтобы проанализировать процесс социальной реабилитации инвалидов, вообще лиц с ограниченными возможностями, необходимо выяснить, каково содержание понятия "инвалидность", какими социальными, экономическими, поведенческими, эмоциональными гениями оборачиваются те или иные патологии здоровья и, естественно, что представляет собой процесс социальной реабилитации, какую цель он преследует, какие составные части или элементы в него ходят.

В российском словоупотреблении, начиная со времен Петра I такое название, получали военнослужащие, которые вследствие заболевания, ранения или увечья были неспособны, нести воинскую службу и которых направляли для дослуживания на штатские должности. Характерно, что в Западной Европе данное слово имело такой же оттенок, то есть относилось в первую очередь к увечным воинам. Со второй половины XIX в. термин распространяется и на штатских лиц, также ставших жертвами войны, — развитие вооружений и расширение масштабов войн все более подвергали мирное население всем опасностям военных конфликтов.

В 1989г. Организацией Объединенных Наций был принят текст Конвенции о правах ребенка, которая обладает силой закона. В ней закреплено также право детей с отклонениями в развитии вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества (ст. 23); право неполноценного ребенка на особую заботу и помощь, которая должна предоставляться по возможности бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, с целью обеспечения неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, что приводит к наиболее полному по возможности вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка. Они должны получать поддержку, в которой нуждаются в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг.

Правило

1

— углубление понимания проблем — предусматривает для государств обязательство разрабатывать и поощрять осуществление программ, направленных на углубление понимания инвалидами их прав и возможностей. Повышение самообеспечения и расширение прав позволит инвалидам воспользоваться предоставленными им возможностями. Углубление понимания проблем должно стать важной частью образовательных программ для детей-инвалидов и программ реабилитации. Инвалиды могли бы оказывать помощь в углублении понимания проблемы в рамках мероприятий своих собственных организаций.

Правило № 2

— медицинское обслуживание — предписывает принятие мер для разработки программ раннего обнаружения, оценки и лечения дефектов. К осуществлению этих программ привлекаются дисциплинарные группы специалистов, что позволит предупреждать и сокращать масштабы инвалидности или устранять ее последствия. Обеспечить всестороннее участие в таких программах инвалидов и членов их семей на индивидуальной основе, а также организаций инвалидов в процессе системы общего образования. К процессу образования на всех уровнях должны привлекать родительские группы и организации инвалидов. Специальное правило посвящено занятости — государствами признан принцип, в соответствии с которым инвалиды должны получать возможность осуществлять свои права, особенно в области занятости.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Географический фактор и типы территориального расселения. Их роль в развитии потребностей людей
Наш дом планета Земля имеет огромные территории, на которых проживают люди. Современные люди, как правило, ведут оседлый образ жизни, т.е. практически никогда не покидают то место, где они родились. Климат мест обитания человека различен н ...

Метод «жизненного пути» как инструмент изучения современного российского общества
В современной российской социологии утвердился методологический плюрализм, допускающий применение разнообразных качественных и количественных методов в изучении социальной реальности. Так в последние годы сложилось понимание эффективности ...

Особенности социальной политики в России. Основные направления социальной политики в России
В силу целого ряда причин, на начальном этапе радикальных экономических преобразований в России основной упор был сделан на финансовое оздоровление экономики и макроэкономическую стабилизацию. Социальная сфера и ее проблемы были отодвинуты ...