Почему свобода не может быть абсолютной. Границы свободыСтраница 2
При всей важности учета внешних факторов свободы и её границ еще большее значение, по мнению многих мыслителей, имеет внутренняя свобода. Так, Н.А. Бердяев писал: «Мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннего рабства, т.е. возложим на себя ответственность и перестанем во всем винить внешние силы».[2]
Таким образом, цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей. Свободу можно добыть, но самое трудное - научиться жить свободным человеком. Жить так, чтобы все делать по своей воле - но при этом не угнетая других, не ограничивая свободу других. Осознание этого самим человеком необходимо.
Похожие статьи:
Черты обыденно-житейского поведения японского национального характера
Вежливость, аккуратность, терпеливость, бережливость, любознательность и другие, близкие к ним черты обыденно-житейского плана группируются вокруг стержневой черты – самообладания, имеющего самые разнообразные оттенки. В Японии популярно в ...
Теория маргинальности в современной социологии
Как уже было отмечено, интерес к проблеме маргинальности заметно возрастает в годы перестройки, когда кризисные процессы начинают выносить ее на поверхность общественной жизни. Обращение к теме маргинальности начинается с углубленного иссл ...
Теоретическое обоснование деятельности социальных
работников в пенитенциарной сфере
Наиболее интенсивное развитие социальной работы в Казахстане, началось в 90-е. годы XXв. На современном этапе развития социальной работы в Казахстане большое значение имеет разработка ее теоретических основ. Существует несколько моделей те ...