Характеристика основных направлений Программы и программных проектов. Создание общегосударственной автоматизированной информационной системы

Информация » Особенности формирования информационного общества » Характеристика основных направлений Программы и программных проектов. Создание общегосударственной автоматизированной информационной системы

Основной задачей данного направления является формирование единого национального информационного ресурса и создание инфраструктуры, обеспечивающей автоматизированное информационное взаимодействие систем разных уровней с выходом в глобальные международные информационные сети, а также реализацию прав граждан и юридических лиц республики на свободное получение информации из этой системы. Конечной целью данного направления является создание единого информационного пространства как базы для социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности.

На первом этапе планируется провести мониторинг действующих государственных и отраслевых программ в различных отраслях экономики и сферах деятельности в части создания информационной инфраструктуры и формирования информационных ресурсов.

На основе этого анализа будет разработан комплексный системный проект создания общегосударственной автоматизированной информационной системы, включающей проектные решения по созданию и развитию инфраструктуры информатизации:

-сетевой инфраструктуры государственных органов, обеспечивающей выход в глобальные международные информационные сети;

-общегосударственной сети информационных ресурсов, обеспечивающих информационную поддержку принятия решений на всех уровнях государственного управления (формирование единого национального информационного ресурса).

На данном этапе предполагается приступить к разработке проекта Единого государственного регистра Республики Беларусь, включающего информацию о народонаселении, юридических лицах, а также информацию соответствующих кадастров и регистров, формируемых министерствами и другими республиканскими органами государственного управления в процессе выполнения возложенных на них задач. Такой регистр должен быть основой единого национального информационного ресурса. При этом Единый государственный регистр Республики Беларусь должен интегрировать разработанные в государственных органах информационные ресурсы и базироваться на типовых решениях (разрабатываемые проекты по созданию регистров юридических лиц, функционирующая республиканская паспортная система и т.д.).

На втором этапе будут реализовываться организационные и технические решения комплексного проекта, осуществляться перевод документооборота на электронную форму, реализовываться принципы формирования единого национального информационного ресурса, осуществляться пополнение системы информацией. Формирование единого национального информационного ресурса должно осуществляться в динамике и не являться статистическим процессом. Внесение изменений и дополнений в этот ресурс осуществлять постоянно по мере формирования соответствующих ведомственных информационных ресурсов.

На третьем этапе должно быть завершено формирование инфраструктуры системы и наполнение национального информационного ресурса информацией в объемах, предусмотренных проектными решениями. Первая очередь системы должна быть введена в действие на втором этапе, а на третьем этапе - формироваться в полном объеме и быть интегрирована с функционирующими и создаваемыми системами республиканского и регионального уровней.


Похожие статьи:

Урбанизация
Современный этап развития мирового сообщества часто называют "эпохой крупных городов", а сам процесс урбанизации – "тихой революцией" XX столетия. Действительно, именно на вторую половину текущего века приходится пик пр ...

Социальная структура общества
«Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, ко ...

Информирование u консультирование заключенных
Ограждение от внешнего мира объективно сужает информационные каналы для заключенных. Возросшая по заключению потребность в правовой информации не удовлетворяется. 96% опрошенных заключенных отмечают отсутствие правовой литературы, а 4% - ч ...