Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей

Информация » Особенности формирования информационного общества » Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей

Основной целью этого направления является совершенствование системы подготовки специалистов для работы с современными ИКТ, обеспечение современного материально-технического оснащения учебного процесса.

Широкое развитие ИКТ и их проникновение во все сферы жизни общества требует подготовки не только соответствующих специалистов в рамках профессиональных образовательных программ, но и квалифицированных пользователей. При этом необходимо прогнозировать потребности общества в специалистах на 10-15 лет вперед и способствовать организации этой работы в настоящее время.

Основными задачами данного направления являются:

создание в учреждениях образования современной методической и материально-технической базы подготовки и переподготовки специалистов для сферы ИКТ;

формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

создание нормативной правовой базы информатизации образования и развития системы дистанционного обучения;

создание системы профориентации учащейся молодежи в области ИКТ;

развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

Реализация направления должна осуществляться с учетом Республиканской программы «Информатизация системы образования Республики Беларусь» на 1998-2006 годы и Государственной программы создания информационной компьютерной сети системы образования Республики Беларусь.

В результате будут сформированы профессиональные образовательные программы, созданы необходимые для их реализации аппаратные и программные средства.


Похожие статьи:

Социологические взгляды Григория Сковороды
Вершиной развития просветительства и гуманистических традиций Киево-Могилянской академии ХVII-XVIII ст. стала социальная философия ее ученика, известного мыслителя, поэта, путешествующего философа и просветителя Григория Саввовича Сковород ...

Предпосылки появления ПР как коммуникативной технологии. Опыт США
Когда появились ПР? Казалось бы, простой вопрос, но отвечают на него по-разному. В литературе представлено множество подходов к описанию истории появления общественных отношений как сферы деятельности (ПР). Некоторые авторы предлагают счит ...

Понятие и особенности прикладной социологии. Становление прикладной социологии.
Вопрос о том, как практические проблемы превращаются в научные и как, в свою очередь, происходит превращение знания, полученного в ходе исследования, в практические рекомендации, волновал социологов давно. С самого начала своего существова ...