Заключение

Методология – система принципов научного исследования. Основные проблемы методологии социального познания связаны прежде всего со сложностью изучения социальных процессов и явлений. Также можно отметить, что познания общественных явлений всегда идёт с определённых социальных позиций, т.е. поиск истины тесно связан с социальными интересами исследователя. Значимым для исследователя иногда является то, что отвечает его социальным интересам, т.е. имеет место большая субъективность социального знания. Также можно выделить сложность анализа социально – экономических и политических процессов.

Основу методологии составляют методы. Методом научного познания является способ сбора, обработки или анализа данных, получаемых в ходе наблюдения объекта, и применяемый в регулировании, координации и проектировании процессов, в основе которых лежит исследуемый объект.

В методологии ИСЭПП выделяют 2 уровня научного познания:

1) Прикладной уровень научного познания характеризуется непосредственным исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов. На этом уровне осуществляется процесс накопления информации об исследуемых объектах, явлениях природы путем проведения наблюдений, выполнения разнообразных измерений, постановки экспериментов. Здесь производится также первичная систематизация получаемых фактических данных в виде таблиц, схем, графиков и т.п.

К эмпирическим методам исследования относят: наблюдение, эксперименты, описания, измерения.

2)

Теоретический уровень научного исследования осуществляется на рациональной (логической) ступени познания. На данном уровне происходит раскрытие наиболее глубоких, существенных сторон, связей, закономерностей, присущих изучаемым объектам, явлениям (дедукция и индукция, анализ и синтез и др.).


Похожие статьи: