Практический анализ проблемной ситуацииСтраница 2
В процессе лечения социальный работник находит оптимальные пути решения проблемы клиента. Для выработки стратегии для устранения препятствий как в социальной среде, так и в «области чувств», т.е. решает психологические трудности клиента.
Задачей социального работника является создание атмосферы доверия, эмпатии, расположение к себе клиента для создания наиболее полной картины диагностики.
2 этап
В связи с необходимостью быстрого разрешения создавшейся проблемной ситуации, сфера охвата должна быть расширена в связи с необходимостью вступить в контакт с родственниками клиента, принятие этого решения должна взять я, как социальный работник.
Следует помнить, что принуждение к сотрудничеству в данном случае неуместно. Только при помощи разъяснения и убеждения специалист может привлечь членов социального окружения клиента к участию совместных действиях. Для первой встречи уместно пригласить близких людей в отделение социальной защиты - это позволит создать соответствующую обстановку для беседы. По итогам деятельности следует поблагодарить каждого участника совместной деятельности, подчеркнуть значимость их роли в решении проблем клиента.
Такого рода контакты устанавливаются социальным работником по мере необходимости с согласия клиента, поэтому инициатива в установлении контактов должна исходить от него.
Для решения проблем клиента может потребоваться помощь его родных, друзей, соседей.
Я сама должна предложить клиенту установить контакт с членами его окружения: далеко не каждый клиент знает, кто помимо социального работника может быть привлечен к решению его проблем. Необходимо разобраться в сложившейся ситуации и определить возможность вовлечения его близких в оказание необходимой помощи.
Часто родители ощущают на себе недостаток внимания по объективным и субъективным причинам. Приведу два примера. В первом случае, когда дети с утра до вечера заняты работой, общественной деятельностью, построением бизнеса и приходят домой уставшими. У них нет сил даже заняться личными делами, уделить внимание своей второй половине и собственным детям. Родители их ожидают с нетерпением, чтобы выговориться, рассказать о своем самочувствии, что-то спросить, но порой в ответ встречают безучастные, уставшие лица. В этом случае у пожилых людей появляется болезненная мнительность по поводу своей ненужности. Поэтому в такой ситуации детям желательно находить хотя бы пять минут на общение. В то же время отцам, матерям, дедушкам и бабушкам важно понимать загруженность близких. Здесь лучше объясниться друг с другом и наметить время для совместного приятного времяпрепровождения - прогулки, просмотра кино, беседы об общих интересах, совместного приготовления блюд, воспоминаний, обсуждения житейских ситуаций.
Гораздо сложнее картина в асоциальных семьях, в которых дети, внуки злоупотребляют алкоголем или наркозависимые. В столь запущенной ситуации пожилым людям за помощью желательно обращаться к родственникам и в центры социального обслуживания.
Для гармонии в отношениях между пожилыми родителями и повзрослевшими детьми должно присутствовать желание понять друг друга, также доброе дело сыграют какие-то общие интересы, увлечения. Детям важно понимать, что у родителей-пенсионеров осталось в жизни самое ценное - это общение со своими близкими, а не дорогие подарки и деньги.
Похожие статьи:
Южаков Сергей
Николаевич (1849-1911)
Культура создаёт единство "активными элементами" общества – личностями, которые являются отчасти сами продуктами этой же культуры. По мнению Южакова, существует три вида деятельности личности: самостоятельная, но не согласованная ...
Юные натуралисты и экологи
Любителям и защитникам природы, а так же туристам и путешественникам будет интересно этно-экологическое движение «В мире фантазий». Движение занимается охраной окружающей среды, и различными проектами, связанными с озером Байкал. Доброволь ...
Основные концепции современного развития общества. Концепция
постиндустриального общества
В концепции постиндустриального общества получила свое воплощение и развитие научная традиция, восходящая к социальным идеям эпохи Просвещения, которые связывали общественный прогресс с последовательным улучшением условий материальной жизн ...