Практический анализ проблемной ситуацииСтраница 2
В процессе лечения социальный работник находит оптимальные пути решения проблемы клиента. Для выработки стратегии для устранения препятствий как в социальной среде, так и в «области чувств», т.е. решает психологические трудности клиента.
Задачей социального работника является создание атмосферы доверия, эмпатии, расположение к себе клиента для создания наиболее полной картины диагностики.
2 этап
В связи с необходимостью быстрого разрешения создавшейся проблемной ситуации, сфера охвата должна быть расширена в связи с необходимостью вступить в контакт с родственниками клиента, принятие этого решения должна взять я, как социальный работник.
Следует помнить, что принуждение к сотрудничеству в данном случае неуместно. Только при помощи разъяснения и убеждения специалист может привлечь членов социального окружения клиента к участию совместных действиях. Для первой встречи уместно пригласить близких людей в отделение социальной защиты - это позволит создать соответствующую обстановку для беседы. По итогам деятельности следует поблагодарить каждого участника совместной деятельности, подчеркнуть значимость их роли в решении проблем клиента.
Такого рода контакты устанавливаются социальным работником по мере необходимости с согласия клиента, поэтому инициатива в установлении контактов должна исходить от него.
Для решения проблем клиента может потребоваться помощь его родных, друзей, соседей.
Я сама должна предложить клиенту установить контакт с членами его окружения: далеко не каждый клиент знает, кто помимо социального работника может быть привлечен к решению его проблем. Необходимо разобраться в сложившейся ситуации и определить возможность вовлечения его близких в оказание необходимой помощи.
Часто родители ощущают на себе недостаток внимания по объективным и субъективным причинам. Приведу два примера. В первом случае, когда дети с утра до вечера заняты работой, общественной деятельностью, построением бизнеса и приходят домой уставшими. У них нет сил даже заняться личными делами, уделить внимание своей второй половине и собственным детям. Родители их ожидают с нетерпением, чтобы выговориться, рассказать о своем самочувствии, что-то спросить, но порой в ответ встречают безучастные, уставшие лица. В этом случае у пожилых людей появляется болезненная мнительность по поводу своей ненужности. Поэтому в такой ситуации детям желательно находить хотя бы пять минут на общение. В то же время отцам, матерям, дедушкам и бабушкам важно понимать загруженность близких. Здесь лучше объясниться друг с другом и наметить время для совместного приятного времяпрепровождения - прогулки, просмотра кино, беседы об общих интересах, совместного приготовления блюд, воспоминаний, обсуждения житейских ситуаций.
Гораздо сложнее картина в асоциальных семьях, в которых дети, внуки злоупотребляют алкоголем или наркозависимые. В столь запущенной ситуации пожилым людям за помощью желательно обращаться к родственникам и в центры социального обслуживания.
Для гармонии в отношениях между пожилыми родителями и повзрослевшими детьми должно присутствовать желание понять друг друга, также доброе дело сыграют какие-то общие интересы, увлечения. Детям важно понимать, что у родителей-пенсионеров осталось в жизни самое ценное - это общение со своими близкими, а не дорогие подарки и деньги.
Похожие статьи:
Методы профориентационной работы социального педагога.
Проведение профориентационной работы является одним из направлений деятельности школьного социального педагога, которую он осуществляет совместно с практическим психологом, классными руководителями, профконсультантами- специалистами- служб ...
Регионализм в контексте классических социологических парадигм
В стремлении придать методологическое единство наукам о природе и обществе О. Конт отмечал, что пространство и время всегда выступали важнейшими переменными, без которых невозможно формулировать законы. Но в то же время ни для Конта, ни дл ...
Социальный портрет юной отказницы
Во-первых, это выпускницы детских домов, у которых утрачена ценность материнства, присутствует социальная незрелость личности. Во-вторых, это рано родящие, которые лишены поддержки семьи, родственников, социального окружения. Третий тип - ...