Система ценностей и этика

Система ценностей и этика. Основная ценность социальной работы – это равнозначная ценность каждого человека. Равенство и справедливость являются двумя жизненно важными принципами социальной работы.

Право людей на самоопределение – это еще одна основная ценность, которая должна максимально возможно учитываться в практической работе. Не всегда имеется возможность следовать этому принципу, так как самоопределение отдельных людей может нарушать права и благополучие других. Например, в соответствии со своими этическими нормами социальные работники несут профессиональную ответственность за защиту и охрану наиболее незащищенных групп населения, неспособных защитить себя (дети, пожилые, инвалиды, т.п.).

Социальные работники призваны поддерживать независимость своих клиентов. Этот принцип означает, что специалисты не должны контролировать своих клиентов в большей степени, чем это необходимо для обеспечения самостоятельности функционирования социально незащищенных категорий граждан. Именно достижение субъективной независимости, а не поддержание зависимости или созависимости является целью социальной работы. В случаях, когда у клиента слабо развита способность лично контролировать свои действия, общество наделяет социальных работников полномочиями осуществлять контролирующие функции. В качестве примера можно упомянуть работу с несовершеннолетними преступниками. Контроль, осуществляемый социальными работниками, нацелен на помощь клиенту в развитии способности самостоятельно контролировать свою жизнь и деятельность.

Действия социальных работников направлены на предотвращение социальной изоляции (исключения) и ограничения в социальных правах. Они способствуют интеграции различных изолированных групп и меньшинств в нормальную жизнь общества, соблюдая равенство людей независимо от их расы, пола, национальности, политической идеологии, возраста, религии, умственных и физических способностей и прочих факторов. Социальные работники должны предотвращать возможность сегрегации любой группы населения. Это называется принципом включения в противоположность социальному исключению (изоляции) групп населения и отдельных людей из отдельных сфер жизнедеятельности.

Социальные работники обязаны предотвращать возможность проявления насилия в любой его форме.

Социальные работники должны соблюдать право своих клиентов на конфиденциальность. Очень часто вопросы, обсуждаемые с социальным работником, носят интимный характер и содержат сведения, не предназначенные для огласки. Поэтому важно, чтобы клиент мог доверять социальному работнику и быть уверенным в соблюдении тайны переговоров или предоставленной информации. Если возникает необходимость поделиться информацией с еще каким-либо заинтересованным лицом, всегда следует предварительно обсудить подобную возможность с самим клиентом.

При работе с клиентами социальный работник должен поощрять и ценить участие и вовлеченность самих клиентов в процесс оказания помощи и поддержки.

Социальный работник несет личную ответственность за соблюдение профессионального кодекса этики. Он берет на себя ответственность за свои профессиональные решения, а также моральные и политические обоснования подобных решений. Он также несет профессиональную ответственность за изучение и обсуждение своих профессиональных действий и используемых им методов, а также за цели и результаты своей работы.


Похожие статьи:

Проблемы нового общества
Ж. Эллюль: “Сегодня мы переживаем феномен, породивший много надежд. Это - преображение техники. Мне хотелось бы уточнить, что вплоть до 70-х годов нашего столетия техника была монолитной силой, ориентированной лишь в одном направлении. Она ...

Положение пожилых людей в обществе
Многие люди склонны думать, что пожилые – это, прежде всего, обездоленные люди, нуждающиеся в адекватном социальном обеспечении. Другое мнение, разделяемое и самими пожилыми людьми, что эта группа населения представляет значительный челове ...

Работа педагогического коллектива Псковского детского дома по решению и профилактике социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
По результатам исследования видно, что воспитанники детского дома считают, что они достаточно подготовлены: · к самостоятельному решению бытовых проблем; · к взаимодействию, общению с различными людьми; · к организации своего досуга; · к з ...