Проблемы и тенденции изменения досуговых предпочтений россиян на рубеже веков. Проблема досуговой деятельности в ситуации социально-экономических реформ
Страница 4

Информация » Социология досуга » Проблемы и тенденции изменения досуговых предпочтений россиян на рубеже веков. Проблема досуговой деятельности в ситуации социально-экономических реформ

досуговых предпочтений молодого поколения за последние несколько лет, наблюдаются ли здесь определенные изменения и сдвиги, какой характер они носят? - Такие вопросы задавались респондентам. Результаты исследований приведены в следующих рисунках и таблицах.

Таблица.1.Формы проведения свободного времени: динамика предпочтений российской молодежи за последние годы, в %

Форма досуга

1997

2001

Телевидение

55,4

70,6

Современная музыка

36

52,6

Чтение периодики

17,9

52,5

Общение

61,5

50,8

Чтение книг

45,6

50,3

Домашние дела

38,5

49,2

Просто отдых

35,7

34,3

Дискотеки

19,1

32,1

Радио

9,4

32

Театры, концерты

13,5

24,6

Компьютер

11,9

24,4

Кафе, бары

17,1

22,7

Спорт

14,1

20,1

Дополнительные занятия

9,6

14,5

Хобби, увлечения

8,8

12,5

Музеи

5,9

10,4

Клубы, ассоциации

4,6

5,6

Религия

3,2

3,7

Кружки по интересам

2,2

1,5

Политика

0,4

0,4

Безусловными лидерами «домашнего» досуга молодежи являются телевидение и другие средства массовой информации, современная музыка, чтение. Что касается «внедомашнего» досуга, то здесь на первый план выступает непосредственное общение, контакты с друзьями, сверстниками, совместные посещения концертов, дискотек, баров, кафе, ночных клубов, то есть активная развлекательная деятельность.

Так, свыше половины юношей и девушек в возрасте до 21 года в свободное время регулярно посещают дискотеки, танцы, ночные клубы и т.п., в то время, как эти же формы активности у молодежи в возрасте 27-30 лет снижаются фактически в пять раз. С возрастом заметно снижается приверженность и другим формам внедомашних развлечений: концерты, спектакли и т.п. регулярно посещают 39,1% молодежи до 21рода и всего 11,0% молодежи 27-30 лет. Увлеченность кафе, барами, ресторанами тоже снижается практически в 2,5 раза (27,2% и 11,7% по указанным возрастным подгруппам соответственно) (см. таблицу 2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Парадокс Ферми и Джордано Бруно
Незадолго до наступления на Земле космической эры великий физик Энрико Ферми сформулировал парадокс, согласно которому если бы существовали внеземные цивилизации, подобные земной, они за несколько десятков тысяч лет технического развития, ...

Социальное служение РПП на рубеже веков
В настоящее время значительно активизировалась благотворительная деятельность верующих Русской православной церкви. Возникло много православных благотворительных фондов и обществ, целью которых является милосердно-благотворительная деятель ...

Принципы и функции прикладной социологии досуга
Социология досуга является специальной социологической наукой, органически сочетающей теоретическую и эмпирическую части. Она тесно взаимодействует с социологией образования, средств массовой информации (журналистики) и опирается на методо ...