Проблемы и тенденции изменения досуговых предпочтений россиян на рубеже веков. Проблема досуговой деятельности в ситуации социально-экономических реформ
Страница 4

Информация » Социология досуга » Проблемы и тенденции изменения досуговых предпочтений россиян на рубеже веков. Проблема досуговой деятельности в ситуации социально-экономических реформ

досуговых предпочтений молодого поколения за последние несколько лет, наблюдаются ли здесь определенные изменения и сдвиги, какой характер они носят? - Такие вопросы задавались респондентам. Результаты исследований приведены в следующих рисунках и таблицах.

Таблица.1.Формы проведения свободного времени: динамика предпочтений российской молодежи за последние годы, в %

Форма досуга

1997

2001

Телевидение

55,4

70,6

Современная музыка

36

52,6

Чтение периодики

17,9

52,5

Общение

61,5

50,8

Чтение книг

45,6

50,3

Домашние дела

38,5

49,2

Просто отдых

35,7

34,3

Дискотеки

19,1

32,1

Радио

9,4

32

Театры, концерты

13,5

24,6

Компьютер

11,9

24,4

Кафе, бары

17,1

22,7

Спорт

14,1

20,1

Дополнительные занятия

9,6

14,5

Хобби, увлечения

8,8

12,5

Музеи

5,9

10,4

Клубы, ассоциации

4,6

5,6

Религия

3,2

3,7

Кружки по интересам

2,2

1,5

Политика

0,4

0,4

Безусловными лидерами «домашнего» досуга молодежи являются телевидение и другие средства массовой информации, современная музыка, чтение. Что касается «внедомашнего» досуга, то здесь на первый план выступает непосредственное общение, контакты с друзьями, сверстниками, совместные посещения концертов, дискотек, баров, кафе, ночных клубов, то есть активная развлекательная деятельность.

Так, свыше половины юношей и девушек в возрасте до 21 года в свободное время регулярно посещают дискотеки, танцы, ночные клубы и т.п., в то время, как эти же формы активности у молодежи в возрасте 27-30 лет снижаются фактически в пять раз. С возрастом заметно снижается приверженность и другим формам внедомашних развлечений: концерты, спектакли и т.п. регулярно посещают 39,1% молодежи до 21рода и всего 11,0% молодежи 27-30 лет. Увлеченность кафе, барами, ресторанами тоже снижается практически в 2,5 раза (27,2% и 11,7% по указанным возрастным подгруппам соответственно) (см. таблицу 2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности
Социальное обслуживание осуществляется через систему социальных служб. Понятие «социальная служба» относится к основным понятиям в социальном обслуживании населения и определяется как система государственных и негосударственных структур, о ...

Потребительский рынок
Объем розничного товарооборота за период 1998-2000гг. составил 5,234 млрд.руб., его объем за 2000г был равен 2,3 млр. руб. и по сравнению с уровнем 1997г. увеличился в фактических ценах на 75,6%, а к уровню 1999 года на 45,7%. С учетом инф ...

Метод вторичного анализа данных для анализа факторов социальной безопасности
Для изучения предмета и объекта исследования использован комплекс социологических методов сбора эмпирической информации, среди которых вторичный анализ эмпирических данных социологических исследований, проведенных в Москве на протяжении 19 ...