Содержание социального обслуживания одиноких пожилых людей
Страница 6

Эта форма социального обслуживания впервые была организована в 1987 году и сразу же получила широкое признание со стороны пожилых и одиноких граждан. В настоящее время –это один из основных видов социального обслуживания в Центрах социального обслуживания, главная цель которого максимально продлить пребывание пожилого человека в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный и социальный статус, защитить их права и законные интересы.

Надомное социальное обслуживание пожилых людей реализуется через отделения социального обслуживания на дому и специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, которые чаще всего являются структурными подразделениями центров социального обслуживания.

Социально-бытовое обслуживание граждан пожилого возраста представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей граждан в социальных услугах. Услуги предоставляются женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствии ограничения способности к самообслуживанию.

Отделение социально-бытового обслуживания на дому создается при наборе обслуживаемых престарелых граждан в городе -120 человек, в сельской местности или в черте города по приравненной к селу- 60 человек.

Социальное обслуживание исключает принудительную социальную опеку, оно осуществляется только на основании добровольного обращения гражданина, который в дальнейшем вправе отказаться от получения социальных услуг. В 2003 году 394 отделения социального обслуживания на дому в Свердловской области обслужило 29,7 тысяч человек.

Основной задачей отделения социально-бытового обслуживания на дому является постоянное выявление одиноких престарелых граждан, проживающих в пределах их зоны деятельности и нуждающихся в этой форме обслуживания, непосредственное предоставление одиноким пожилым различных услуг силами социальных работников. А также содействие в предоставлении обслуживаемым лицам льгот и преимуществ.

Основными направлениями социального обслуживания одиноких пожилых граждан является предоставление: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-психологических, социально-правовых, социально-педагогических, социокультурных услуг.

Отделения социального обслуживания осуществляют свою деятельность в соответствии с Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг. Перечень гарантирует предоставление следующих услуг:

- покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;

- помощь в приготовлении пищи;

-покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;

-содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;

-содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;

-сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

-обеспечение ухода с учетов состояния здоровья;

-содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой государственными и муниципально профилактическими учреждениями;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Основные методы сбора первичной социологической информации
Научный метод (метод – с греч. "путь") – система правил в теоретической и практической деятельности, а также способ обоснования и построения системы знаний. Разрабатывается на основе знания закономерностей изучаемого объекта, т.е ...

Понятие «самопрезентации»
«Самопрезентация» – вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций. Попросту говоря, это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения, будь то профессиональная с ...

Практика работы профсоюзов советского образца
За последние несколько лет статистики провели множество опросов и почти 3 тысячи председателей профсоюзных комитетов на вопрос: «За последние три-четыре года рядовые труженики стали жить лучше или хуже?» в основном отвечают: «Хуже!», а на ...