Работа центра социального обслуживания населения города Сухой Лог по социальному обслуживанию одиноких пожилых людей. Содержание деятельности специалиста по социальной работе и опыт работы по социал
Страница 9

Информация » Социальное обслуживание одиноких пожилых людей (в условиях Центра социального обслуживания населения города Сухой Лог) » Работа центра социального обслуживания населения города Сухой Лог по социальному обслуживанию одиноких пожилых людей. Содержание деятельности специалиста по социальной работе и опыт работы по социал

Пункт проката содержится за счет средств муниципального образования, областного бюджета, дополнительных внебюджетных поступлений, в том числе средств поступающих от организаций, предприятий, учреждений, отдельных граждан. Необходимость пункта проката продиктована сложившейся ситуацией, когда получившие временную нетрудоспособность граждане пожилого возраста, нуждающиеся в средствах реабилитации, не в состоянии их приобрести.

В 2006 году услугами пункта проката воспользовалось 25 человек, получивших травмы нижних конечностей (переломы) во время гололеда зимой. Пожилые люди в большинстве страдают остеопорозом и часто травмируются при падениях.

Отделение срочного социального обслуживания в свою очередь решают организационные и практические вопросы оказания социально-бытовой помощи со всеми организациями, получают необходимую информацию по вопросам своей деятельности, выходят с предложениями по различным вопросам в вышестоящие органы, устанавливают объем работы социальных работников.

В компетенцию отдела социально-бытового обслуживания входит оформление пожилых людей в дома-интернаты. Обязательным и побудительным фактором в этом является заявление от пожилого гражданина.

Социальный работник проводит беседу с пожилым человеком, как с клиентом, обговаривая условия получения путевки в дом-интернат. В случае, когда пожилой гражданин не имеет возможности прийти самостоятельно в отдел социально-бытового обслуживания, то сбор необходимых документов производится через доверительное лицо клиента, здесь очень важно учесть, что граждане пожилого возраста обратившиеся за помощью в помещении их в дом-интернат на полное государственное обеспечение имеют право на сохранение занимаемых ими по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального или общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания.

Для защиты жилищных прав граждан пожилого возраста территориальными органами социальной защиты населения, при оформлении документов по устройству граждан пожилого возраста в стационарное учреждение требуются:

-сведения с места жительства ( с указанием юридического адреса жилищно-эксплуатационного предприятия или домоуправления и т.п., выдающего справку) о регистрации;

- сведения органов местного самоуправления жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

-сведения о статусе жилого помещения (государственный, муниципальный, общественный жилищный фонд).

При оформлении документов отделение социально-бытового обслуживания тесно сотрудничает с фондом пенсионного обеспечения и с медицинскими учреждениями, а также с жилищно-коммунальными службами. Сотрудничество со всеми органами и отделами государственной и муниципальной власти является неотъемлемой частью работы отдела социально-бытового обслуживания при оказании услуг пожилым людям при разрешении проблем обратившимся гражданам.

Основная причина, побуждающая пожилых людей поступать в дома-интернаты –это ухудшение состояния здоровья и потребность в постоянной медицинской помощи и уходе.

Подход по рассмотрению документов носит индивидуальный характер в зависимости от медицинских рекомендаций, в каком именно типе интерната проживать данному пожилому гражданину. Также есть ограничения для заявителей на путевку в дома-интернаты на полное государственное обеспечение. Пожилой человек должен иметь пенсионный возраст с начислениями пособия или же инвалидность 1 или 2 группы как по общему заболеванию так и по психическим заболеваниям; быть одиноко проживающим, не иметь родственников обязанных их содержать по закону или у родственников должны быть объективные причины невозможности ухода за престарелым.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Похожие статьи:

Права инвалидов и интеграция в общество
Инвалидность — не свойство человека, а препятствия, которые возникают у него в обществе. На причины этих препятствий существуют различные точки зрения, из которых две наиболее распространены[9]: · медицинская модель усматривает причины зат ...

Анализ территориальной структуры размещения (расселения) населения. Территориальная структура размещения (расселения) населения
Структура размещения или расселения показывает распределение жителей по территориальным единицам (населенным пунктам) с разным количеством населения. Анализ структуры размещения или расселения населения удобно вести с помощью двухсторонних ...

Отчёт о работе, проделанной в период с 02.02.2009 по 15.03.2009
Второго февраля, в 10 часов утра, как и было написано в направлении на практику от Волго-Вятской Академии Государственной Службы, я находился в вестибюле Областного Законодательного Собрания. На первом этаже этого здания располагается отде ...