Понятие и особенности прикладной социологии. Становление прикладной социологии.

Информация » Прикладная социология как часть социологического знания » Понятие и особенности прикладной социологии. Становление прикладной социологии.

Вопрос о том, как практические проблемы превращаются в научные и как, в свою очередь, происходит превращение знания, полученного в ходе исследования, в практические рекомендации, волновал социологов давно. С самого начала своего существования его ставила, например, социология знания. Этому кругу проблем большое внимание уделяли также Э.Дюркгейм, АСмолл, П.Лазарсфельд, посвятившие большое вни­мание исследованию различных социальных отклонений — бедности, бездомности, безработицы и др. Купить канат 8 мм в Москве, цены на стальные 8мм тросы.

Рост управленческой квалификации, невозможность решения той или иной социальной проблемы имеющимися средствами, нехватка социальной информации вызывают необходимость обращения к науке. Развитие социологического знания, с одной стороны, и осознание возможностей его практического применения, с другой, привели к бурному росту прикладных исследований. Наряду с академической — исследовательской — социоло­гией стала развиваться прикладная ("активная" — applied sociology, sociology of action) социология. Она имела своим результатом новации, иные практические изменения, которые вводились вследствие изучения тех или иных конкретных явлений в определенных ситуациях.

Считается, что она конституировалась на рубеже XIX и XX веков, первоначально в США, что в немалой степени было обусловлено спецификой финансирования науки и образования, системой оплаты труда университетских профессоров в этой стране. Усилия ученых, избравших подобную ориентацию, концентрировались пер­воначально на социальных реформах, позже (в 20-50 гг.), преимущественно усилиями представителей Чикагской школы, на эмпирических исследованиях проблем миграции, форм отклоняющегося поведения, проблем семьи и др.


Похожие статьи:

Субъективная школа в русской социологии. Лавров Петр Лаврович как главный представитель субъективной школы
Социология есть наука об обществе. Общество не есть только собрание реальных единиц; это формы их взаимодействия, инстинктивно или сознательно ими созданные для удовлетворения своих потребностей; это – продукт практического творчества мысл ...

Опыт работы с безнадзорными и беспризорными детьми в Уссурийском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
К сожалению, в нашей стране в последние годы зафиксирован рост детской и подростковой безнадзорности и беспризорности, которые являются причиной девиантного (отклоняющегося) поведения и одним из катализаторов криминализации несовершеннолет ...

История российских ПР
Первыми внешними проявлениями демократизации государственного управления на территории бывшего СССР стало введение должности пресс-секретаря (создание пресс-службы) у первых лиц: Генерального секретаря ЦК КПСС М.С.Горбачева, у первых секре ...