Духовная сфера

Сфера духовной культуры. Понятие культуры. Культура и цивилизация. Культура и общество. Духовная и материальная культура. Типология культур. Народная, массовая и элитарная культуры. Культура, субкультура и контркультура. Средства массовой информации как элемент культуры.

Мировоззрение. Человек и мир как центральная проблема мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия. Проблема смысла жизни. Мировоззрение и наука.

Наука в жизни современного общества. Дифференциация научного знания. Науки о духе и науки о природе. Связь общественных наук с вненаучными формами познания. Этика науки и ответственность ученого.

Познание мира и его типы. Чувственное и рациональное познание. Специфика научного познания и его методы. Естественно-научное и социально-гуманитарное познание. Их особенности. Вненаучное познание. Интуитивное познание. Истина. Критерии истины. Относительность и абсолютность истины. Конкретность истины. Соотношение знания и веры. Здравый смысл и народная мудрость. Социальное познание и его специфика. Формы самопознания.

Искусство. Формы и основные направления искусства. Искусство как эстетическая деятельность. Эстетическая культура.

Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

Образование в современном мире. Образование как социальный институт. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Непрерывность образования и самообразования.

Религия и церковь. Специфика религиозного сознания. Роль религия в современном мире. Мировые и национальные религии. Связь религии и морали. Свобода совести. Религиозные организации. Религия и политика. Религиозные конфликты в современном мире. Религиозный экстремизм. Фундаментализм.


Похожие статьи:

Разработка схемы сбора и анализа исходных данных
Важнейшим требованием, предъявляемым к социологическим методам исследования, является качественный подбор шкал, используемых в вопросниках и анкетах. Шкалы призваны не только обеспечить правильный и ориентированный на достижение целей иссл ...

Вторая типичная ситуация. Все произошло внезапно, случайно.
«Внезапных, случайных руководителей» довольно много. Узнав об этом, кое-кто сразу же начинает говорить о бессистемности при подборе кадров, недостатков в кадровом корпусе. Доля правды в этом есть. Принято считать, что система подбора кадро ...

Социальная деятельность РПЦ в сфере образования
Живая практика РПЦ трудами многих священников мирян-катихизаторов, родителей и самих обучаемых породила многообразные формы религиозного образования, катихизация мирян и миссионерства: - воскресные школы при храмах; - евангелические кружки ...