Заключение

Рассмотрев современное состояние теории социальной системы можно констатировать следующее:

В настоящее время теория носит преимущественно качественный характер при доминировании дедуктивного метода открытия количественных законов строения, функционирования и развития социальной системы. Еще не создан полный и обоснованный набор системных свойств и не изучены количественные взаимосвязи между ними. Связь социальной и природной систем изучена очень фрагментарно, что не позволяет делать широких обобщений.

Данные факты свидетельствуют, что теория социальной системы находится на начальной стадии своего развития. Причина прежде всего в том, что теоретики в своих рассуждениях игнорируют социологическую эмпирику, отдавая предпочтение поиску качественных системных аналогий, а эмпирически ориентированные социологи слабо владеют системной методологией.

Вместе с тем, даже краткого рассмотрения уже известных количественных закономерностей строения, функционирования и развития социальной системы достаточно, чтобы оценить значимость полученных результатов для общей теории систем, социологии и практики социального управления.

Также очевидно, что существенное продвижение в изучении количественной стороны социальной системы не может быть достигнуто стараниями одного ученого или исследовательского коллектива. Здесь требуется международная интеграция в изучении количественных закономерностей, с одновременной дифференциацией по основным проблемам теории социальной системы.


Похожие статьи:

Возможности использования тренинговых форм работы в социальной сфере. Сущность психосоциальной терапии, её основные методы
Основные методы психотерапии требуют творческой работы психотерапевта, учитывающего как свои собственные возможности, так и особенности больного и обстановки, в которой проводится психотерапия. Индивидуальная психотерапия. Основа психотера ...

Каким теориям противопоставляется Теория социального обмена, какие еще теории были в то время?
Дж. Хомaнс использует индуктивную стратегию в своих рассуждениях. Начинает с того, что вся предшествующая социология строилась неверно, она не была научной – строилась на понятиях, которые он назвал абстракциями 2-ого порядка (абстракции 1 ...

Методы и технологии решения социальных проблем и организации мер по социальной защите воспитанников Псковского детского дома для детей школьного возраста. Результаты исследования социальных проблем
На базе Псковского детского дома для детей школьного возраста было проведено эмпирическое исследование, целью которого был сбор информации о жизни и проблемах воспитанников и выпускников детских домов. В исследовании анализировались личные ...