Положение мигрантов в условиях кризиса
Страница 2

Информация » Проблема мигрантов в современном мире » Положение мигрантов в условиях кризиса

Между тем, около 20 миллионов крестьян, ринувшихся в города в годы промышленного бума в континентальном Китае, после остановки конвейеров в Шандуне, Донгуане и Шанхае возвращаются в свои деревни. Аналогичный феномен имеет место и в Индии, где закрываются заводы в крупных городах. Хуже того, улучшений на горизонте не видно. 'Это самый тяжелый экономический кризис со времени Великой депрессии, а положение мигрантов, вероятно, станет гораздо хуже', - говорит Деметриос Пападемитру (Demetrios Papademetriou) глава американского Института миграционной политики.

По словам экспертов по демографии, если данные тенденции продолжатся, то это может приблизить окончание одной из самых драматичных глав в истории глобальной миграции. Во время роста глобальной экономики на протяжении последних четырех десятилетий наиболее трудолюбивые из граждан бедных стран начали освобождаться из «ловушки бедности», как ее называют ученые, и мечтать о жизни в чужих краях. В то же самое время в развивающихся странах произошел демографический бум и «миллионы младенцев стали миллионами молодых людей», говорит гарвардский экономист Джеффри Уильямсон (Jeffrey Williamson), то есть, именно теми, кто в наибольшей мере склонен поддаваться на соблазны миграции. Подгоняемые технологическими достижениями, благодаря которым стало проще найти работу в далекой стране и отправить деньги домой, десятки миллионов людей отправились за рубеж по морю, через горы и пустыни, увеличив, начиная с 1975 г., общую численность мигрантов почти в два раза. По словам Пападеметриу, это была 'одна из самых ярких эпох человеческой миграции в мирное время'.

Промышленно развитые страны, как правило, встречали их с распростертыми объятьями, и к концу 1990-х доля мигрантов в населении земного шара достигла рекордной отметки в 3 процента и оставалась на ней все предыдущее десятилетие. Но теперь, несмотря на рост населения планеты (хотя менее быстрыми темпами, чем в прошлом), процент мигрантов сокращается.

Рост урбанизации и числа женщин на рынке труда способствовали снижению рождаемости в странах Третьего мира, ослабив демографическое давление, вынуждавшее миллионы людей покидать свою страну. Улучшение условий на развивающихся рынках убедило многих людей остаться дома. Сегодня углубление рецессии в самых богатых странах стало решающим фактором для многих людей, решивших переждать ее на родине. Например, в 2000-2006 гг. границу с Соединенными Штатами ежемесячно переходил 1 миллион мексиканцев. Но в условиях сокращения американского рынка труда и ожидаемого в этом году в Мексике роста в 1 процент эксперты предсказывают, что в 2009 г. на север направится на 39 процентов меньше мексиканцев. Точно так же, мало кто в Индии захочет занять место соотечественников, вернувшихся безработными из стран Персидского залива, пораженных кризисом.

В странах Западной Европы происходит сейчас свертывание производства повсюду - на предприятиях, в обслуге, в результате чего практически с каждым днем увеличивается число безработных. Всего в этом году в Европейском союзе потеряют работу более 5 млн человек, а безработица уже превысила 8 процентов трудоспособного населения всех стран, включая Швейцарию. Соответственно безработица ударила и по гражданам, прибывшим в Западную Европу из восточноевропейских стран. Этим переселенцам не остается ничего другого как возвращаться назад, что они в массовом порядке и делают.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Позитивизм О. Конта
Огюст Конт (1798 - 1857) - французский мыслитель, родоначальник социологии. Социология по Конту - это единственная наука, которая изучает общество как некую реальность, управляемую естественными законами и развивающуюся во времени. Конт ст ...

Основные концепции изучения и измерения бедности.
Теоретико-методологические подходы к изучению и измерению бедности (а, соответственно, и источники расхождения в оценках ее масштабов) исходят из трех основных концепций: абсолютной , основанной на формальном соответствии доходов установле ...

Функции социальной рекламы
Задачи социальной рекламы формулируются следующим образом: формирование общественного мнения, привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни, активизация действий по их решению, формирование позитивного отношения к государс ...