Предупреждение жесткого обращения с детьми

Информация » Жестокое обращение с детьми » Предупреждение жесткого обращения с детьми

Главная цель состоит в расширении осознания и знаний населения в отношении масштабов этой проблемы и ее последствий. Изменение отношения населения к проблеме жестокого обращения с детьми наверняка приведет к социальным и юридическим реформам.

Следует разработать различные учебные программы, направленные на родителей и включающие просвещение по вопросам развития ребенка, основанные на существующих накопленных профессиональных знаниях, а также содержащие конкретные руководства по действиям родителей по отношению к ребенку в зависимости от ситуации и уровня развития ребенка.

Следует разработать профилактические программы для детей (например, CAPS), которые включают такие элементы, как право ребенка сказать "нет", законность неприкосновенности тела и распознавание признаков опасности. Предпочтительно, чтобы такие программы использовались в широко посещаемых местах, включая школы, центры по месту жительства или центры общественного здравоохранения, и чтобы они действовали не на разовой, а на постоянной основе.

Следует детально оценить и глубоко продумать ряд вопросов. К ним относятся такие вопросы, как обязательное сообщение о случаях жестокого обращения с ребенком, обязательное наказание и альтернативы для тюремного заключения, исковая давность, свидетельства экспертов, степень воздействия на детей, ставших жертвами, уголовное расследование по отношению к лицу, совершившему преступные действия, и вопрос государственной ответственности за обеспечение дальнейшей защиты ребенка и необходимого реабилитационного лечения.

Системы просвещения и здравоохранения участвуют в выявлении и определении случаев плохого обращения с ребенком и обычно сообщают и передают информацию о таких случаях в другие места. Имеются также учреждения, которые отвечают за охрану ребенка, за обеспечение лечения и другие услуги для детей, которые являются жертвами жестокого обращения, и/или для их семей (например, учреждения охраны психического здоровья, различные социальные службы, службы по месту жительства/попечительские службы). Все работники таких систем должны пройти подготовку, с тем чтобы ознакомиться с основными характеристиками этой проблемы, узнать о наличии соответствующих служб и способах их использования, а также понять некоторые юридические аспекты, связанные с этой проблемой.

Важным и кропотливым делом является социальная защита детей-инвалидов, особенно тех, кто вследствие своего заболевания, отклонений в психическом развитии, ограниченной способности к самообслуживанию воспитывается и обучается дома. Родители этих детей - молодые семьи и одинокие матери сталкиваются не только с медицинскими, экономическими, а и с социальными проблемами.

Рост заболеваний, связанных с наследственностью, неблагоприятным течением беременности и родов приводят к увеличению количества детей-инвалидов, потому что эти болезни хуже всего поддаются лечению. В 2001 г. насчитывалось 147 тыс. детей-инвалидов, или 160,2 на 10 тыс. Из них впервые признаны инвалидами в 2001 г. 17,7 тыс. или 19,2 на 10 тыс. Ведущие места среди причин инвалидности занимают заболевания нервной системы и органов чувств, психические расстройства, врожденные пороки развития.

Наиболее тяжелый контингент детей-инвалидов сосредоточен в детских домах-интернатах системы Министерства труда и социальной защиты, из которых по достижению совершеннолетия в дома-интернаты для взрослых переводится 23%, возвращается к родителям 37%, вступает в учебные заведения Министерства труда и социальной защиты 3%, трудоустраиваются 1%. Около 30% умирают, не достигая совершеннолетия.

В решении медицинских проблем детской инвалидности основные усилия направляюся на предупреждение рождения детей с тяжелыми пороками развития, на раннюю с момента рождения, реабилитацию детей-инвалидов и детей группы риска.

Социальные службы сосредотачивают свою деятельность на вопросах социально-педагогической помощи семьям, в которых есть дети-инвалиды и молодые инвалиды, исполняя роль посредника между инвалидами и членами семьи, педагогами, друзьями и другими социальными институтами.


Похожие статьи:

Распределить численность населения по занятости
Исходные данные 1. По данным текущего учета к началу перспективного периода численность несамодеятельного населения составляла 1085,739 тыс. чел., или 51% всего числа жителей города. 2. Для увеличения занятости городского населения в персп ...

Программа исследования
Проблема трудоустройства молодежи Тема: трудоустройство молодежи Цель исследования: выяснить ситуацию в городе Самара с трудоустройством молодежи Задача: оказание помощи молодежи найти свое место на рынке труда Объект исследования: взаимод ...

Джордж Кaспер Хомaнс
Хомaнс видит задачу социальной науки в описании и объяснении связи между различными явлениями. Таким образом, первый шаг – это описание. Оно возможно благодаря наблюдению, точнее, благодаря обобщению наблюдаемых связей и отношений. Такие о ...