Субъективная школа в русской социологии
С конца 60-х годов XIX в. до конца 20-х годов XX в. в России центральное место в академической социологии и публицистике занимала субъективная школа. Она была представлена такими именами, как П. Лавров, Н. Михайловский, С. Южаков, Н. Кареев; в ней обнаруживаются несколько поколений последователей: Н. Рейнгардт, В. Чернов, Н. Русаков, Е. Колосов, М. Менский, Э. Энгельгардт, П. Мокиевский, А. Красносельский и другие. Влияние этой школы на русскую интеллигенцию было огромным.
Рассказывая о ключевых положениях "русской" школы (как её называли за границей в то время), наилучшим способом представляется такой путь: рассмотреть отдельно наиболее заметных представителей (можно остановиться на четырёх учёных: Лаврове, Михайловском, Южакове и Карееве), чтобы, не смотря на явные идейные сходства, задержать взгляд на самобытности каждого социолога в отдельности.
- Субъективная школа в русской социологии. Лавров Петр Лаврович как главный представитель субъективной школы
- Михайловский Николай Константинович (1842 - 1904)
- Южаков Сергей Николаевич (1849-1911)
- Кареев Николай Иванович (1850-1931)
- Заключение
Похожие статьи:
Что значит "жить по минимуму"?
В первом квартале 2002 года прожиточный минимум среднего россиянина составлял 1719 рублей. Причем для трудящегося это 1865 рублей, пенсионера - 1313, ребенка - 1722 рубля в месяц. Это на 9,0 - 9,7 процента больше, чем в четвертом квартале ...
Перспективы женской политики в России. Проблема квоты
По опыту мировой практики, на увеличение женского представительства в высших законодательных органах положительно влияют следующие факторы: 1) партийная квота или наличие политической цели увеличения числа женщин – кандидатов в парламент, ...
Социальная стратификация
Изучение социальных различий привело к возникновению теорий стратификации. В буквальном переводе стратификация означает «делать слои», т.е. делить общество на слои ( stratum - слой, facere - делать). Стратификация может быть определена как ...