Заключение

Осмысление исторического опыта, анализ причин этнических конфликтов, переоценка внешнеполитических реалий современного мира возродили интерес к проблеме национального характера. Под национальным характером понимают поведенческую модель, типичную модель для данного народа и обусловленную единством общественного сознания, общностью системы надличностных коллективных представлений о мире, обществе, личности и нормах поведения каждого человека. Национальный характер не наследуется от предков, он приобретается в процессе воспитания, хотя многие черты характера, присущие какому-либо народу, имеют глубокие исторические корни и зависят от множества причин. Национальный характер гораздо сильнее проявляется в тех случаях, когда действуют не отдельные члены какого-либо народа, а целые их группы. Хотя далеко не каждый человек, принадлежавший к данному народу, может считаться обладателем типичного национального характера.

Каждый народ обладает определенными чертами, которые характеризуют его. Конечно и японцы не являются исключением в этом плане. В последнее время возрастает интерес к Японии. Исследователи интересуются культурой, обычаями, традициями, историей японского общества, так как желают узнать почему именно в этой стране и сегодня относятся с трепетом и бережливостью к прошлому своей страны. Ведь во многих европейских странах с информационно-ориентированным обществом идет процесс тотального отхождения от традиционного, считая его устаревшим. Напротив, в современной Японии, с развитой экономикой, производством, различными сферами жизнедеятельности, данный процесс не имеет место для существования. Многое можно объяснить особенностями японского национального характера. Огромное количество книг о японцах уже написано, многому еще только предстоит появиться на свет. О японском национальном характере, о своеобразии быта и культуры Японии авторы всего мира пишут уже более ста лет. Разговоры о загадочной непостижимой душе японца не прекращаются и по сей день.

[1] Вунд В. Проблемы психологии народов. М., 2001., с. 54.

[2] Бенидикт Р. Модели культуры. М., 1998., с. 32.

[3] Инкельс А. Личность и социальная структура// Социология сегодня: проблемы и перспективы. М., 1967., с. 89.

[4] История и психология. Под ред. Б. Ф. Поршнева. М., 1971., с. 132.

[5]

История Японии: Учеб. пособие. Под ред. А. Е. Жукова. М., 1999., с. 182.

[6] Япония. Как ее понять: очерки современной японской культуры. М., 2008., с. 12.

[7] Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. М., 1999., с. 243.

[8] Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. М., 1999., с. 242.

[9]

Япония: полвека обновления. Под ред. В. Б. Рамзеса. М.,1995., с. 138.

[10] Торосян В. Г. Культурология. История мировой и отечественной культуры. М., 2005., с.180.

[11]Япония от А до Я – популярная иллюстрированная энциклопедия. М., 2000., с. 171.

[12] Япония. Как ее понять: очерки современной японской культуры. М., 2008., с. 243.

[13] Япония. Как ее понять: очерки современной японской культуры. М., 2008., с. 87.


Похожие статьи:

Понятие бедности. История изучения бедности.
Бедность – характеристика экономического положения индивида или группы, при котором они не могут сами оплатить стоимость необходимых благ[1]. Бедность – неспособность поддерживать определенный приемлемый уровень жизни.[2] Бедность - это со ...

Смысловые границы и взаимосвязь понятий «отдых», «рекреация» и «досуг»
Обычно используют понятие «отдых», «досуг», «рекреация» как синонимы. Имеет смысл уточнить область их применение и смысловые границы. «Отдых - вполне самостоятельная сфера человеческого бытия». Дельная доля отдыха - самая объемная в бюджет ...

Основные богословские положения РПП
Для того, чтобы глубже понять психологию благотворящего христианина, кратко рассмотрим основные богословские положения РПЦ в аспекте экклесиологии, пользуясь социальной доктриной, принятой РПЦ на поместном соборе 2000 года. По восточно-каф ...