Социальная работа как научная дисциплина. Социальная работа как наука
Страница 2

Если обобщить все выше сказанной, то можно понять, что способствовать тому, чтобы каждый человек жил и развивался в соответствии со своей социальной природой, - является основной целью практики социальной работы, эта цель определяет и ее теоретическую основу как науке о человеке, способах улучшения его социального самочувствия.

В отличие от конкретных социальных наук социальная работа рассматривает проблемы социального плана с точки зрения их особенных признаков. Социальная работа включает предварительный сбор информации, анализ объекта, выдвигает предположения, сопоставляет полученные факты, строит модели развития.

Теория социальной работы имеет тесную связь с другими науками: она используем психологические подходы в работе с клиентом, рассматривает историю благотворительности для описания истории социальной работы, использует в своей деятельности общефилософские подходы и другое.

Все это свидетельствует о том, что социальная работа носит междисциплинарный характер.

М.В. Фирсов также говорит о том, что основной социальной работы как науки, так же является междисциплинарные связи, общественная практика, а также теория познания.[1]

Основным этапом развития социальной работы в России, стал этап начавшийся с 1990-х годов. Это этап научного обоснования социальной работы. Основным толчком к этому послужили принятые в 1991 году постановления Госкомтруда СССР о введении новой профессиональной квалификации – социальный работник и введении той же специальности в учебные заведения.

Итак, нам стало понятно, что социальная работа стала формироваться как система научного знания лишь после становления ее как практической деятельности и она является междисциплинарной наукой.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Профориентация как одна из форм работы с безработной молодежью
Одной из важнейших задач является подготовка учащихся к общественно полезному труду, помощь школьникам сознательно выбрать профессию с учетом социального заказа общества, т.е. вести научно обоснованную работу по профессиональной ориентации ...

Игра как феномен, функция и исток досуга
Игра как уникальный феномен общечеловеческой культуры и досуга издревле занимала философов. Платон обожествлял игры и считал их привилегией богов; Франциск Ассизский отмечал антиподы их результатов: робость (при отсутствии навыков) и жертв ...

Информационные продукты и услуги
Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области для которо ...