Приложения
Страница 10

3) уметь применять полученные знания после освобождения из исправительного учреждения.

Обучение осужденных проводилось в соответствии с учебным графиком (см. таб. 1).

Таблица 1 - Учебный график с осужденными, готовящимися к освобождению из исправительного учреждения

п/п

Тема лекционного занятия

Количество

часов

1

Обязательное медицинское страхование, оказание бесплатной медицинской помощи

4

2

Порядок выдачи или замены паспортов

2

33

Основания предоставления социальной помощи, виды социальной помощи, порядок назначения социальной помощи

8

44

Пребывание к месту жительства осужденного,

регистрация по месту жительства, решение жилищных вопросов

6

55

Понятие «безработные», виды документов, необхо-

димые при устройстве на работу, порядок предос-

тавления пособия по безработице

5

6

Понятие «социальное обслуживание», пенсионное

обеспечение, виды пенсий, основания предоставления пенсий

8

Тема 1. Обязательное медицинское страхование, оказание бесплатной медицинской помощи.

Цель лекции - вооружение осужденных знаниями об обязательном медицинском страховании, об основных видах бесплатной медицинской помощи, которые могут им предоставляться в том или ином случае.

Основные понятия: медицинское страхование программа обязательного медицинского страхования, субъекты, объекты медицинского страхования, медицинский полюс, медицинская помощь, виды бесплатной медицинской помощи.

Тема 2. Порядок выдачи или замены паспортов.

Цель лекции – оказание помощи осужденным в восстановление паспорта, если он утрачен, вооружение знаниями осужденных о порядке выдачи или замены паспортов.

Основные понятия: порядок выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина РФ, документы, необходимые для получения паспорта, срок действия паспорта, основания для замены паспорта, основные службы, связанные с вопросами выдачи, замены или учета паспортов.

Тема 3. Основания предоставления социальной помощи, виды социальной помощи, порядок назначения социальной помощи.

Цель лекции – вооружить знаниями осужденных об основных видах социальной помощи, для разрешения их проблем, связанных с ресоциализацией.

Основные понятия: социальная помощь, основные виды социальной помощи, основания предоставления социальной помощи, основания прекращения государственной социальной помощи или отказ в ней.

Тема 4. Пребывание к месту жительства осужденного, регистрация по месту жительства, решение жилищных вопросов.

Цель лекции – вооружить знаниями осужденных в вопросах, связанных с разрешением жилищными проблемами.

Основные понятия: контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания, регистрация по месту жительства, документы для осуществления регистрационного учета, право на жилье, приватизация жилья, обмен и продажа жилья.

Тема 5. Понятие «безработные», виды документов, необходимых при устройстве на работу, порядок предоставления пособий по безработице.

Цель лекции – вооружить знаниями осужденных, связанных с разрешением проблем трудоустройства.

Основные понятия: безработные, безработица, занятость, Закон РФ «О занятости населения в РФ», служба занятости, пособие по безработице, порядок определения размеров пособия по безработице, условия и сроки выплаты пособия по безработице, гарантии безработным, подходящая и неподходящая работа, профессиональная подготовка, переподготовка, документы, необходимые для постановки на учет в службу занятости.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Ведомство Учреждений императрицы Марии Федоровны
Другой крупной благотворительной организацией учреждений императрицы Марии Федоровны. Названное ведомство возникло 12 ноября 1796г., когда супруга Павла I императрица Мария Федоровна приняла на себя руковод­ство Обществом благородных девиц ...

Детская программа
Значительное внимание в деятельности РПЦ уделяется и детским программам. В связи с этим следует упомянуть деятельность школы-приюта во имя преподобного Сергия Радонежского в Медведкове. В школе, где проживают, учатся и получают воспитание ...

Михайловский Николай Константинович (1842 - 1904)
Теперь перейдём ко второму яркому представителю субъективной школы в российской социологии. Итак, от Лаврова к Михайловскому. Принципиально важным является вопрос продуцирования субъективного метода в теориях обоих мыслителей, соотнесённос ...