Культура как фактор социальных измененийСтраница 6
Классификация социолектов включает:
Профессиональные "языки" – набор разрозненных слов и сочетаний, вклинивающихся в обиходный язык. Их называют лексическими системами, или профессионализмами.
Корпоративные жаргоны – параллельный ряд слов и выражений, синонимичных основному языку. Жаргон – лингвистическое проявление субкультуры (подростковая, студенческая, армейская). Он родился из стремления дать обычным словам необычные синонимы.
Условные языки (арго) – лексические системы, выполняющие конспиративные функции тайного языка, непонятного для непосвященных. Его выбирают группы, сознательно стремящиеся изолироваться от окружающих.
Жаргон деклассированных – экспрессивно-эмоциональная лексика, стилистически сниженная, грубая, вульгарная речь, изобилующая словами с резко отрицательным содержанием. Воровской жаргон – яркий образец жаргона деклассированных элементов общества. Он выражает специфическую мораль, противостоящую общечеловеческой морали.
Социальная стратификация русского языка – разновидность социальной стратификации общества. Она раскрывает иерархическую структуру общества и его культуру.
Похожие статьи:
Проблемы молодых семей.
Семья является одним из главных объектов социальной работы. Современная семья переживает сложный этап в эволюции – переход традиционной модели к новой, и многие ученые характеризуют нынешние условия семьи как кризисные, что повлекло за соб ...
Стадии конфликта
Предконфликтная стадия Конфликт не появляется мгновенно. Он очень долго назревает. У индивида или группы в течение определенного промежутка времени появляется недовольство тем, как что-то устроено, организовано. Это приводит к потере довер ...
Социальная
реклама и органы государственной власти
В разных странах степень влияния государства на социальную рекламу разная. Так, в США она контролируется негосударственной организацией - Рекламным советом, а в Украине и Белоруссии социальная реклама считается государственной информацией. ...