Основы знаний об обществе
Страница 33

Информация » Основы знаний об обществе

Товар (услуга) имеет свои характеристики или свойства:

Качество - потребительские свойства товара, степень его полезности для потребителя. Качество товара зависит от используемого сырья и технологии его производства, а также от уровня квалификации рабочих, его создавших. Качество товара создается в процессе производства. Существуют определенные требования к качеству тех или иных товаров или услуг. Эти требования содержатся в специальных нормативных документах - государственных и отраслевых стандартах, технических условиях и т.д. Потребитель имеет право требовать от продавца качественный товар, который должен быть способен удовлетворить ту материальную потребность, для удовлетворения которой он и был создан. Это право потребителя охраняется законом, и производитель, выпускающий на рынок некачественный товар, преследуется по закону.

Стоимость - затраты на изготовление и сбыт товара (расходы на сырье, электроэнергию, заработную плату, транспортные расходы, рекламу, и т.д.). Стоимость товара также возникает в процессе производства. В интересах каждого производителя максимально снизить себестоимость товаров и услуг. Этого можно достичь использованием энергосберегающих технологий производства, более высокой производительностью труда, экономией электроэнергии, снижением транспортных расходов, оптимальным использованием рабочей силы и т.д.

Цена - денежное выражение стоимости товара. Цена товара создается в сфере обмена и зависит от затрат на его производство, качества товара, спроса и предложения данного товара на рынке, имиджа и известности фирмы-производителя. При определенных условиях цена может быть выше, ниже или равна стоимости товара. Поскольку разница между ценой и стоимостью товара или услуги является прибылью, то естественно производитель или продавец заинтересован в том, чтобы эта разница была как можно больше. Однако бесконечно повышать цену на товар невозможно. Этому мешают целый ряд обстоятельств (количество продавцов и покупателей, покупательная способность населения, законодательные ограничения, соглашения между производителями однородного товара и т.д.).

Собственность: понятие и формы

Основой рыночной экономики является собственность во всех ее видах и формах. Понятие "собственность" может употребляться в двух значениях - как имущество и как отношения между людьми, возникающие по поводу этого имущества.

Собственность - это отношения между людьми по поводу пользования, владения и присвоения экономических ресурсов.

Право собственности предполагает наличие следующих полномочий собственника или другого лица по отношению к имуществу:

Пользование - процесс извлечения полезных свойств из данного имущества.

Присвоение - это возможность распоряжения объектом собственности в своих интересах. Однако, в юридическом аспекте присвоение рассматривается как владение - фактическое обладание данной вещью или имуществом, закрепленное юридически. Тогда как в экономике владение - это ограниченное распоряжение объектом собственности на определенных условиях.

Распоряжение - определение дальнейшей судьбы данного имущества (продажа, дарение, обмен, наследование, сдача в аренду или залог и т.д.).

Страницы: 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38


Похожие статьи:

Домашнее хозяйство и труд женщины
Обособленность домашнего хозяйства, как правило, формирует индивидуалистические стремления и способствует формированию эгоизма отдельных членов семьи, поскольку бытовые хлопоты в основном ложатся на плечи женщины. Домашнее хозяйство объект ...

Размышления у разбитой машины времени
У всех народов разное отношение к прошлому и будущему. Американцы редко вспоминают о прошлом и задумываются над будущим, предпочитая заботиться о настоящем, но если вспоминают, то вспоминают добрым словом, и если заглядывают вперед, то с о ...

Психологические характеристики студентов
Анализ психологических характеристик студентов приобретает принципиальное значение при построении социально-типического портрета студенчества. Традиционно данный анализ включает в себя рассмотрение трех аспектов: уровень притязаний, внушае ...